Найти тему

Как помочь ребенку адаптироваться в школе

Существует нечто, что определяет будущее ребенка и взрослого. То, что позволяет быть уверенным в жизни — это наличие знаний. И не просто набор информации для того, чтобы знать, а именно знания, имеющие точку приложения.

В течение учебного года, у родителей, появляется множество вопросов на тему образования их детей. Некоторые из них: как помочь ребенку адаптироваться в школе, как улучшить его успеваемость и помочь ему справляться с барьерами, как бороться с переутомлением. И это лишь малая доля того, на что любящий родитель ищет ответы.

Давайте представим современного школьника, который начинает свой путь к знаниям 1 сентября - горящие глаза и большое желание узнавать новые и интересные данные. Но, что же происходит через месяцы и годы? Почему блеск в глазах уходит и появляется скука и безразличие, почему у некоторых ребят появляется неприязнь к предметам и желание сбежать?

Начиная свой учебный год в новом классе и новом окружении, ребенку приходится адаптироваться к существующим условиям. Главным помощником и другом в этом для него будете вы. Как он провел день, с кем он сидит за партой, какие новые школьные друзья появились в его жизни и каких успехов он достиг за день — ваш искренний интерес и общение об этом, несомненно, будут расценены как поддержка. Продолжайте создавать атмосферу абсолютной любви, восхищения для него и период адаптации будет воспринят легко.

Так же, родителям важно понимать и осознавать все причины, из-за которых у детей могут появиться трудности в обучении. Помощь начинается с того, что вы можете научить своего ребенка учиться! Согласитесь, ведь трудно строить мосты, когда ты не знаешь как или водить автомобиль, если ты не знаешь как? Это так же касается и сферы образования. В свое время, гуманист и философ Л. Рон Хаббард открыл три главных препятствия в успешном изучении любого предмета. Эти данные имеют большую важность, несмотря на их простоту. Итак, первое из описанных препятствий — это отсутствие массы самого изучаемого предмета. Попытки обучиться, не имея массы (или хотя бы изображения объекта), будут безуспешными и не позволят добиться полного понимания. Нарушение принципа постепенности всегда будут приводить в замешательство, так как невозможно выполнить действие, пока предыдущее не было понято. И самое важное препятствие — это непонятое слово. То, что приводит нас к глупости и нежелательным состояниям. Если кто-то пропустит слово или символ, значение которого он не совсем понимает, у него появится ощущение усталости или пустоты, ощущение «меня здесь нет» и у него может начаться что-то вроде нервной истерики.

Способность и неспособность к обучению зависят от этих трех факторов. Успех в жизни ребенка можно гарантировать, если он научится справляться с любыми трудностями в учебе и наша ответственность заключается в том, чтобы обеспечить его абсолютной ценностью нашего времени — знанием.