Медный Всадник, возможно, главный символ Петербурга, а значит, некогда и всей России! И так же как неоднозначна история и судьба нашей родины, так же неоднозначен и её символ. Неоднозначен и скрывает множество загадок. Вот ещё одна из них!
Официальная версия создания этого безусловного шедевра такова: Екатерина II Великая решила воздать почести Великому Русскому Императору (а заодно, ненароком, перекинуть мостик преемственности власти и на своё имя). Давая при этом всем понять, что Пётр, конечно, Первый, но она – Вторая!
«ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782.»
«PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII.»
И само собой, вокруг этого памятника, как и вокруг много в Петербурге, существует целая куча легенд и загадок:
- находка, транспортировка, установка и обработка Гром-камня, что лежит постаментом под ногами Императора
- странный образ в котором изображён Петр, подходящий больше римскому диктатору, чем русскому царю
- легенды насчёт Всадника Апокалипсиса и "Петра-богохульника"
- запутанная история с безуспешной попыткой эвакуации памятника во время Отечественной войны 1812 года
- и конечно, загадка головы Петра
И на каждый такой пункт есть хотя бы по одной теории заговора. Причём некоторые из них довольно забавные, некоторые противоречат сами себе, а некоторые читаешь с неподдельным удовольствием, настолько красочны и фантастичны! А для меня настоящей новой загадкой стала совсем другая особенность Медного Всадника, и об этой я расскажу ниже. ↓↓↓
Что же касается истории создания головы скульптуры Медного Всадника, то согласно воспоминаниям, 50-летнему опытному Фальконе долго не удавалось достоверно передать лицо императора, поэтому Екатерина неоднократно "браковала" эскизы скульптора.
Но завершить работу помогло настоящее чудо – за эту работу дерзнула взяться 17-летняя(!) ученица мастера Мари Колло. Она, якобы, выполнила свой эскиз всего за одну ночь и Екатерина одобрила этот проект с первого же раза!
Но вот чем так понравилась императрице работа совсем юной ещё ученицы скульптора? Достоверностью черт, искренностью и свежестью исполнения, а может быть многозначностью образа Петра?
Дело в том, что выражение лица Медного Всадника меняется, если смотреть на скульптуру с разных сторон! Слева это радостный, повелительный и восторженный лик триумфатора. Справа же это лицо взбешённое, страшное, с грузом трагедии и затаённой тоски.
Наверное это навсегда останется загадкой, был ли тут замысел создательницы, получилось ли так случайно, или это поиски экзальтированными личностями глубинного смысла на ровном месте? Но иногда, одиноко бродя уже вечером, на закате (особенно, если закат огненно-красный), по Сенатской площади, и несколько раз обходя памятник по кругу, я вижу своими глазами подтверждение этой теории!
Конечно, всё это очень субъективно, и, к сожалению, я не встречал ещё ни одной фотографии, которая сумела бы полноценно передать моё восприятие, да и сумеет ли сделать это несовершенная техника? Такие вещи нужно прочувствовать самому, испытать на личном опыте...
Но разве не в этом и состоит мистика и загадка Петербурга? В том, что кто-то её видит, чувствует, ищет и находит, а кто-то живёт рядом не обращая на такие пустяки никакого внимания?
Напишите, пожалуйста, в комментариях, знакомы ли Вам подобные переживания или всё это лишь игра моего воображения? И поделитесь Вашей любимой легендой про Петербург или Медного Всадника!
Друзья! Попрошу Вас поставить лайк 👍, поделиться статьёй со знакомыми в социальных сетях и подписаться на канал – это поможет нам выпускать больше интересных статей и материалов!