Истребитель-бомбардировщик F-35, разработанный и производящийся сейчас в США, стоит на вооружении порядка 8 стран, а планы по его производству воистину можно назвать наполеоновскими.
Но вот всё не так гладко с F-35, как хотелось бы инженерам, работающим на ВС США.
Только недавно, 8 июня 2020 года один из таких истребителей совершил жесткую посадку на одной из авиабаз ВВС США.
Но это далеко не самый плохой случай, который приключался с этим истребителем. Так, за ним идёт целый шлейф критики и связанных с ним проблем.
Дело в том, что самолёт откровенно недоработанный и сырой.
Но в чем же проявляется эта «сырость»?
А в том, что самолет элементарно разваливается, а вернее, расслаивается на сверхскоростях на планируемых периодах времени.
Во время выхода на сверхзвук, самолет не может пребывать в нем больше 50 секунд – он просто разваливается, не выдерживая нагрузок.
Но вместо исправления конструктивных недостатков, в Пентагоне просто решили сделать ограничения по максимальному времени пребывания в сверхзвуке еще жёстче, чем первоначально планировалось.
То есть идёт отказ от собственных же требований.
То есть вместо исправления провальной конструкции F-35, ВС США просто запретили пилотам пользоваться всеми возможностями истребителя.
Напоминает старый анекдот про инновационный бронежилет, который не дают в руки, чтобы не сломать.
Но почему бы просто не доработать истребитель?
А дело в том, что его намеренно не исправляют – у компании-производителя на данный момент огромные контракты по продажам самолёта, а значит это просто не выгодно, учитывая его огромную цену.
Сюда же стоит отнести еще одну причину - престиж ВПК США падает с каждым днём, поскольку все больше и больше перспективных новинок представляют другие страны.
Ну а еще, как известно, в Пентагоне уже давно царят распилы. Именно этим и объясняются огромные траты из бюджета США на «оборонку».