Часть первая "Тент"
Понадобился знакомым тент на "Аннушку" ГАЗ-69А максимально аутентичный. В продаже на тот момент были широко представлены не очень удачные крои на трёхдверку. Изучив подборку исторических фотографий, я сняла мерки с каркаса и принялась за выкройку.
После изучения конструкции стоек и ретро фотографий, у меня получился не прямоугольный, а сложный крой верхней части тента. В центре тента происходит небольшое расширение, которое обязательно следует отражать в крое. Думаю, это основная причина плохой посадки тентов, представленных на рынке, в данном случае упрощение недопустимо.
Обращаю внимание, что прилагаю схему кроя, а не полноценную выкройку!!!
Боковые детали прорисованы также схематично и без сохранения углов и масштаба. При необходимости могу выслать точный крой по запросу.
Нижние "крылья" и продкрой основных деталей также приведены схематично, для информации.
Детали тента и аксессуары:
Цельнокроенная крыша с задней хлопушкой - 1 деталь.
Боковое крыло над надставками - 2 зеркальные детали.
Боковое крыло задняя часть - 2 зеркальные детали.
Боковой подкрылок "А" - по 2 детали.
Боковой подкрылок "Б" - по 2 детали.
Усилитель крыльев из двух частей (отмечен пунктиром на деталях "Боковых подкрылков") - по две детали.
Планка клапана верхняя 10х74 - 2 детали.
Планка клапана верхняя 19х78 - 2 детали.
Передняя планка тента 9х137 - 1 деталь.
Хлястики для застёжек 6х14- 21 шт.
Косая бейка
Люверсы круглые от 12мм - 2 шт.
Люверсы прямоугольные - 20 шт.
"Ручка" под люверс - 2 шт.
Несколько слов о материале тента.
Когда речь идет о реконструкции, приходится тщательно изучать историю вопроса на соответствие материалов и аксессуаров аутентичности. Надо сказать, что все современные тенты для ГАЗиков изготавливаются из тканей не соответствующих оригинальным: они либо толще (брезент), либо тоньше (современная палаточная ткань).
После изучения рынка современных материалов я пришла к выводу, что наиболее близка к аутентичной палаточная ткань 260 г/м, из неё и буду изготавливать реконструкцию тента для ГАЗ-69 А. Кроме того, для аутентичности в этом тенте сохранены безокановочные швы и подгибы! Соответствие технологии обработки швов о было важным условием изготовления!!!
Изготовление.
Нижняя боковая планка клапана закрывания (хлопушки) заутюживается, пришивается к заднему крылу и отстрачивается.
К верхней ответной части клапана закрывания (хлопушки) пришиваются боковые планки, заутюживаются, отстрачиваются.
"Боковые крылья" сшиваются и отстрачиваются.
К нижней части изнутри пришивается тонкая планка-усилитель.
Подкрылки сшиваются и отсрочиваются.
Часть деталей отбивается косой бейкой.
При изготовлении современных реконструкций тентов обычно пользуются черной косой бейкой, зачастую из синтетического материала. Изучив историю вопроса, я пришла к выводу, что существует высокая вероятность того, что аутентичные тенты отбивались косой бейкой из основного или схожего по свойствам и цвету материала.
Поэтому косую бейку изготовим своими руками. Для этого подходящий кусок материала (около метра) разлинуем наискосок, используя большую линейку.
Полоски лент бейки стачиваются.
Швы разутюживаются.
Далее есть несколько способов, я пользуюсь самым простым, без "приспособ": бейка заутюживается сначала пополам, потом кончики закладываются внутрь и заутюживаются.
И "золотой ключик у нас в кармане"!
Готовой косой бейкой чисто вытачиваются крылья и подкрылки.
Подкрылки, играющие роль дополнительного уплотнения и предохраняющие от попадания влаги в салон, подкладываются под крылья (на то они и подкрылки) и отстрачиваются с отступом примерно 6-7 сантиметров.
Выполняется шов основной части тента и бокового крыла.
Этим же швом фиксируется задний клапан.
Из кусочка иск.кожи вырезается квадрат прорезается шлевка под крючок на стойке и притачивается к передней планке.
Планка отгибается и отстрачивается на расстоянии 8-9 сантиметров от края. Позднее в неё продевается пруток-застёжка передней кромки, служащий для быстрой установки тента на рамку лобового стекла, ведь помним, что "Аннушка" - первый советский массовый кабриолет.
Из кусочков ткани 6х14 см выполняются хлястики, наружные кончики обтягиваются концевиками.
На тенте остается разметить и выполнить установку люверсов и пришить хлястики застёжек.
Описание этой операции, а также изготовление надставок дверей в следующей части.
Продолжение следует,
Ваша Лиса)
Ещё статьи по автомобилям:
Оригинальные чехлы рычагов РК и КПП для ГАЗ-69
Реконструкция сидений ГАЗ-69А: изготовление новой обшивки
Реконструкция сидений ГАЗ-69А: разборка и реставрация каркасов
Реконструкция сидений ГАЗ-69А: перетяжка сидений.
Mega Cruiser тент для нестандартной машины своими руками
#ГАЗ69 #реконструкцияавтомобилей
#тентсвоимируками #реставрацияавтомобилей #лисаленагармашева