Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. Среди многочисленных новичков рок-сцены и вечных обитателям хит-парадов нашлось место и главному камбэку десятилетия.
В прошедшее десятилетие было забавно и одновременно неловко наблюдать за тем, как некоторые возомнившие себя проповедниками меломаны безапелляционно решали, на какие карьерные ходы имеют право рок-группы со сложившимся реноме, а что им категорически противопоказано. Порой ситуация выглядела так, будто не сами музыканты, а их поклонники являются единственными истинными, заслуживающими доверия хранителями этих знаковых брендов.
Поэтому после появления слухов, что Faith No More воссоединились и спустя 18 лет работают над своим новым студийным альбомом, было не избежать причитаний вроде «Без Джима Мартина не существует Faith No More», или даже «Без Чака Мосли не существует Faith No More». Однако новость о камбэке FNM не вызвала такого презрительного негодования, которое сопровождало, например, анонс новой записи Pixies или появление слухов, что Refused набрались достаточной смелости, чтобы записать продолжение своего культового альбома Shape Of Punk To Come. Возможно, FNM заслужили это доверие поклонников (столь ценный и редкий в наше время актив) лишь тем, что воскрешение квинтета происходило со сдержанной неспешностью, без какого-либо самовосхваления или погони за хайпом.
Пожалуй, самым очевидным достоинством Sol Invictus стало его безупречное попадание в тональность своего предшественника — альбома 1997 года с дерзким названием Album Of The Year. Двадцать лет назад все, кроме одного участника группы, больше внимания уделяли сторонним проектам, а не работе в коллективе. Но именно благодаря этому альбом ассимилировал в себе разрозненные влияния, которые участники привносили в творчество группы — пост-панк, метал, электроника, грайндкор, соул и т. д. Более того, Album Of The Year наиболее близко подошел к тому, что сейчас считается каноническим звучанием Faith No More.
Однако Sol Invictus двинулся еще дальше, и сумел достичь более мощного, потрясающего эффекта, который особо впечатляет, если учитывать, как долго эта пятерка музыкантов не имела возможности играть вместе. При первом прослушивании ошеломляет блестящий синтез всех музыкальных составляющих стиля Faith No More. Более глубокое погружение в материал десяти треков альбома позволяет выделить множество замечательных деталей — неспешное набухание на заднем фоне сладкой мелодии в Rise Of The Fall, надолго застревающий в ушах цикличный рифф Родди Боттома в Superhero, высочайшая степень презрения в голосе Майка Паттона на треке Black Friday. Легкость, с которой эти разъединенные во времени и пространстве музыканты смогли достичь сплоченности и единого импульса, не используя при этом ностальгические нотки и сойдя с проверенных временем троп, просто похвальна, а в некоторые моменты — даже удивительна.
Этот наиболее впечатляющий из камбэков десятилетия заканчивается в типичной для Faith No More уверенной манере. Финальный трек From The Dead — это сплав порхающих как бабочки акустических гитар, изящно сложенных хоровых напевов, боя боевых барабанов, трепета терменвокса и перезвона колоколов. Faith No More будто бы потешаются над теми, кто навесил на них ярлык группы, играющей альтернативный метал.
«Добро пожаловать домой, мой друг», — гостеприимно напевает Паттон в кульминационном моменте, ближе к концу 40-минутной пластинки, которая еще раз подчеркнула репутацию квинтета как одной из самых ярких, оригинальных и изобретательных рок-групп всех времен. Жаль, что название «Альбом года» они уже использовали в 1997 году — здесь оно было бы уместнее.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊
Текст: Дэвид Стаббс. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #208 (апрель 2015)
50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK
(40) Iggy Pop — Post Pop Depression (2016)
(39) Radiohead — The King Of Limbs (2011)
(38) Anathema — The Optimist (2017)
(37) Nick Cave And The Bad Seeds — Skeleton Tree (2016)
(36) Pearl Jam — Lightning Bolt (2013)
(35) Faith No More — Sol Invictus (2015)
(34) Foo Fighters — Concrete And Gold (2017)
(33) The Wildhearts — Renaissance Men (2019)
(32) Clutch — Earth Rocker (2013)