Найти тему
Журнал не о платьях

"Да­ма ухо­дит пер­вой, не ог­ля­ды­ва­ясь". Тре­щи­на на об­ру­чаль­ном коль­це

Image by Armando Orozco from Pixabay
Image by Armando Orozco from Pixabay

История необычной жизни Маргариты Сея. Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Сле­ду­ю­щим мо­им му­жем стал ми­нистр. Им­по­зант­ный муж­чи­на, на пят­на­д­цать лет стар­ше ме­ня. Ни­че­го ме­ж­ду на­ми еще не бы­ло – он ув­ле­кал­ся хок­ке­ем, пред­ло­жил мне або­не­мент, и на иг­ре нас уви­де­ли ря­дом. Тут же во все кон­цы по­ле­те­ла пер­вая пар­тия ано­ни­мок. Же­нат, две до­че­ри, но он был мо­ра­лист, и о том, что влю­бил­ся, сра­зу ска­зал же­не. С ни­ми жи­ла его боль­ная ма­ма, он не хо­тел ее рас­стра­и­вать, и ре­ши­ли ос­та­вить все как есть. Ко­г­да его вы­зва­ли в ЦК пар­тии, он так и объ­я­с­нил.

А пись­ма все шли, вплоть до Бре­ж­не­ва. Его сно­ва вы­зва­ли и ска­за­ли: ты дол­жен с этой жен­щи­ной рас­стать­ся, ина­че ли­шишь­ся дол­ж­но­сти. Он от­ве­тил: хо­ро­шо, я ухо­жу с дол­ж­но­сти. В день, ко­г­да умер­ла его ма­ма, он со­брал че­мо­дан, взял три ко­с­тю­ма, не­сколь­ко кни­жек и ушел ко мне. Без до­с­той­ной ра­бо­ты его не ос­та­ви­ли – по­том он стал на­чаль­ни­ком от­де­ла гос­пла­на. Я все­гда по­м­ни­ла о том, что он по­жер­т­во­вал дол­ж­но­стью ра­ди ме­ня. Мы про­жи­ли вме­сте боль­ше два­д­ца­ти лет. Но все-та­ки я уш­ла и от не­го.

Нет, он не из­ме­нил мне. Это бы­ло ху­же, чем из­ме­на. Я ни­ко­г­да не мог­ла бы это ни про­стить, ни за­быть. Но го­во­рить об этом не хо­чу. Про­с­то по­рва­ла с ним не­ме­д­лен­но. В те­че­ние не­сколь­ких дней мы раз­ве­лись. Для всех - как гром с яс­но­го не­ба.

Я тут же по­ме­ня­ла квар­ти­ру на пер­вую по­пав­шу­ю­ся. А у ме­ня бы­ла очень кра­си­вая квар­ти­ра,с го­лу­бой ван­ной, по тем вре­ме­нам ред­кость. И мы разъ­е­ха­лись сра­зу. Я ска­за­ла: бе­ри, что хо­чешь. Я ни­ко­г­да ни за что не це­п­ля­лась. Он взял се­бе ма­ши­ну и по­про­сил раз­ре­ше­ния год по­жить на да­че – мы бра­ли ее для мо­е­го вну­ка. Ока­за­лось, у не­го уже бы­ла да­ма, она жи­ла ря­дом. Он по­том на ней же­нил­ся. Всем он рас­ска­зал удоб­ную вер­сию, что я ему из­ме­ня­ла с италь­ян­цем, за ко­то­ро­го и вы­шла за­муж. Бог с ним.

Но вот что ин­те­ре­с­но. Не­за­дол­го до этой ис­то­рии я уви­де­ла сон, буд­то у ме­ня лоп­ну­ло об­ру­чаль­ное коль­цо. Я еще по­ду­ма­ла: гос­по­ди, не мо­гу же я с ним раз­ве­с­тись…

«Не мо­гу встре­тить­ся – дождь идет»

А италь­я­нец у ме­ня дей­ст­ви­тель­но «был», и муж об этом знал – я ни­че­го не скры­ва­ла. Но мы ни­ко­г­да с ним не бы­ли бли­з­ки. И во­все не за не­го я вы­шла за­муж.

Ро­ман­ти­че­с­кая при­под­ня­тость в на­ших встре­чах, ко­не­ч­но, име­лась. Мы оба ра­бо­та­ли в си­с­те­ме род­ст­вен­ных проф­со­ю­зов, я – лат­вий­ско­го, Вал­тер – ми­лан­ско­го. По­з­на­ко­ми­лись, ко­г­да их де­ле­га­ция впер­вые при­бы­ла к нам. И при­чи­ной то­го, что Лат­вия на дол­гие го­ды, на­чи­ная с 75-го, под­ру­жи­лась с Ита­ли­ей – об­мен груп­па­ми, об­щие куль­тур­ные про­ек­ты, вы­став­ки - в не­ма­лой сте­пе­ни ста­ла на­ша ли­ч­ная за­ин­те­ре­со­ван­ность, его с той сто­ро­ны, моя – с этой.

С ним я то­же по­рва­ла очень ре­з­ко. Он по­сту­пил не­по­ря­до­ч­но – за­брал се­бе пред­на­зна­чав­ши­е­ся мне день­ги и скрыл от ме­ня. Я дол­го бы­ла в не­ве­де­нии, уз­на­ла об этом из од­но­го слу­чай­но­го раз­го­во­ра. Мы как раз дол­ж­ны бы­ли встре­тить­ся в Ри­ге. За день до его при­е­з­да я уе­ха­ла. По­том в те­че­ние не­сколь­ких лет он пы­тал­ся со мной со­зво­нить­ся. Од­на­ж­ды уда­лось, и он пред­ло­жил встре­тить­ся. Я ска­за­ла: «Нет, дождь идет», - и по­ло­жи­ла труб­ку.

За вре­мя ко­ман­ди­ро­вок я хо­ро­шо уз­на­ла и по­лю­би­ла Ита­лию. По­сто­ян­но ез­ди­ла в эту стра­ну и, вы­учив язык, са­ма ста­ла ги­дом для италь­ян­ских де­ле­га­ций в Ри­ге. Еще то­г­да у ме­ня по­я­вил­ся там це­лый круг дру­зей. Од­на­ж­ды я под­счи­та­ла – на Но­вый год по­лу­чи­ла 84 от­крыт­ки.

Как-то я с на­шей груп­пой бы­ла в Не­апо­ле. Пре­ду­п­ре­ди­ла всех: в Ста­ром го­ро­де сум­ку на­до дер­жать че­рез пле­чо и креп­ко – там кур­си­ру­ют под­ро­ст­ки на мо­то­ци­к­лах и лов­ко вы­ры­ва­ют их из рук. По­про­си­ла ос­та­вить па­с­пор­та в гос­ти­ни­це. Но был один, из сов­ми­на, из тех, кто «сам все зна­ет», не­бре­ж­но дер­жал свою сум­ку, и ее тот­час вы­хва­ти­ли. А в ней ле­жал и не один, а два па­с­пор­та. При­шлось уже в Ри­ме ид­ти в по­соль­ст­во, де­лать вре­мен­ные удо­сто­ве­ре­ния. Вер­ну­лась толь­ко к обе­ду. Вхо­жу в ре­с­то­ран оте­ля, си­дит за сто­лом моя груп­па. И со­вер­шен­но обал­де­ва­ет, и я в том чи­с­ле, по­то­му что со­брав­ший­ся за со­сед­ним сто­лом на­род вста­ет и ап­ло­ди­ру­ет. Мне. Это при­е­ха­ли мои дру­зья из Ве­не­ции, Ми­ла­на, Три­е­ста.

Подпишись на наш канал, продолжение ЗДЕСЬ!

Ли­на Дорн (с) "Лилит"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц