История необычной жизни Маргариты Сея. Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Следующим моим мужем стал министр. Импозантный мужчина, на пятнадцать лет старше меня. Ничего между нами еще не было – он увлекался хоккеем, предложил мне абонемент, и на игре нас увидели рядом. Тут же во все концы полетела первая партия анонимок. Женат, две дочери, но он был моралист, и о том, что влюбился, сразу сказал жене. С ними жила его больная мама, он не хотел ее расстраивать, и решили оставить все как есть. Когда его вызвали в ЦК партии, он так и объяснил.
А письма все шли, вплоть до Брежнева. Его снова вызвали и сказали: ты должен с этой женщиной расстаться, иначе лишишься должности. Он ответил: хорошо, я ухожу с должности. В день, когда умерла его мама, он собрал чемодан, взял три костюма, несколько книжек и ушел ко мне. Без достойной работы его не оставили – потом он стал начальником отдела госплана. Я всегда помнила о том, что он пожертвовал должностью ради меня. Мы прожили вместе больше двадцати лет. Но все-таки я ушла и от него.
Нет, он не изменил мне. Это было хуже, чем измена. Я никогда не могла бы это ни простить, ни забыть. Но говорить об этом не хочу. Просто порвала с ним немедленно. В течение нескольких дней мы развелись. Для всех - как гром с ясного неба.
Я тут же поменяла квартиру на первую попавшуюся. А у меня была очень красивая квартира,с голубой ванной, по тем временам редкость. И мы разъехались сразу. Я сказала: бери, что хочешь. Я никогда ни за что не цеплялась. Он взял себе машину и попросил разрешения год пожить на даче – мы брали ее для моего внука. Оказалось, у него уже была дама, она жила рядом. Он потом на ней женился. Всем он рассказал удобную версию, что я ему изменяла с итальянцем, за которого и вышла замуж. Бог с ним.
Но вот что интересно. Незадолго до этой истории я увидела сон, будто у меня лопнуло обручальное кольцо. Я еще подумала: господи, не могу же я с ним развестись…
«Не могу встретиться – дождь идет»
А итальянец у меня действительно «был», и муж об этом знал – я ничего не скрывала. Но мы никогда с ним не были близки. И вовсе не за него я вышла замуж.
Романтическая приподнятость в наших встречах, конечно, имелась. Мы оба работали в системе родственных профсоюзов, я – латвийского, Валтер – миланского. Познакомились, когда их делегация впервые прибыла к нам. И причиной того, что Латвия на долгие годы, начиная с 75-го, подружилась с Италией – обмен группами, общие культурные проекты, выставки - в немалой степени стала наша личная заинтересованность, его с той стороны, моя – с этой.
С ним я тоже порвала очень резко. Он поступил непорядочно – забрал себе предназначавшиеся мне деньги и скрыл от меня. Я долго была в неведении, узнала об этом из одного случайного разговора. Мы как раз должны были встретиться в Риге. За день до его приезда я уехала. Потом в течение нескольких лет он пытался со мной созвониться. Однажды удалось, и он предложил встретиться. Я сказала: «Нет, дождь идет», - и положила трубку.
За время командировок я хорошо узнала и полюбила Италию. Постоянно ездила в эту страну и, выучив язык, сама стала гидом для итальянских делегаций в Риге. Еще тогда у меня появился там целый круг друзей. Однажды я подсчитала – на Новый год получила 84 открытки.
Как-то я с нашей группой была в Неаполе. Предупредила всех: в Старом городе сумку надо держать через плечо и крепко – там курсируют подростки на мотоциклах и ловко вырывают их из рук. Попросила оставить паспорта в гостинице. Но был один, из совмина, из тех, кто «сам все знает», небрежно держал свою сумку, и ее тотчас выхватили. А в ней лежал и не один, а два паспорта. Пришлось уже в Риме идти в посольство, делать временные удостоверения. Вернулась только к обеду. Вхожу в ресторан отеля, сидит за столом моя группа. И совершенно обалдевает, и я в том числе, потому что собравшийся за соседним столом народ встает и аплодирует. Мне. Это приехали мои друзья из Венеции, Милана, Триеста.
Подпишись на наш канал, продолжение ЗДЕСЬ!
Лина Дорн (с) "Лилит"