Вы не поверите, господа, но это был самый лучший вечер в моей жизни, я не забуду его никогда. Еду я себе спокойно по красивым грунтовочкам вдоль Камы из Ижевска в Пермь, где-то впереди километрах в двухстах должен быть паром на левый берег, времени куча, и тут у меня пробивает заднее колесо, еле ловлю мотоцикл, докатываюсь до повёртки, бортирую за час и еду дальше к парому. Решил на всякий случай посмотреть во сколько отправляется последний теплоход, и в очередной раз наступаю на одни и те же грабли. Паром то уходит последний в 23-00, да только я опять по Питерскому времени живу, а здесь то уже девять вечера, а впереди еще 160 километров грунтовки, а я на груженом детском кроссаче... И вот я встал перед выбором - либо рисковать и лететь как умалишённый, либо не париться и спокойно поставить палаточку на закате у Камы.
Поскольку меня догоняла грозовая туча и уже начинала поливать за шиворот, решил изо всех сил от неё отстать и накрутил ручку газа. Лечу под сотню, начинаю опережать тучку, мотоцикл на грунтовке то носит метр влево-вправо, то переднее колесо отрывается от земли, то в поворот уже боком вхожу, а страшно так, что лом готов был перекусить одним местом, раз десять чуть навернулся наглухо. Вроде, и жить хочется, понимая что переломаюсь весь так, что на саморезах собирать будут, а с другой стороны, вошёл в такой азарт, что не остановиться уже, я бы еще накрутил, да сотня - это уже максимум для моего скутера. Вся кровь переполнена адреналином, открываешь визор - шмель в глаз прилетает, закрываешь - по стеклу размазывается, короче, вслепую летел всю дорогу, наугад почти. А слева такой потрясающий закат над полями, что хочется остановиться и сфотографировать, но на счёту реально каждая секунда. Ну не мог я проехать мимо такой красоты, да и названия речек и деревень интересные попадались, пришлось притормаживать и фоткать почти на ходу.
На подъезде к Оханску обнаруживаю, что время уже 22-57, откручиваю ручку, лечу сотню по городу, подлетая на лежащих полицейских и игнорируя знаки приоритета, подлетаю к парому и практически в прыжке заскакиваю на уже поднимающиеся сходни. Паромщики оценили мой манёвр, покрутив пальцем у виска и громко матерясь. Честно сказать, всю дорогу думал о том, что я либо разобьюсь насмерть, либо опоздаю ровно на минуту, и буду махать рукой уходящей барже, но ведь успел, однако, и живой остался, целый и невредимый, и даже пофоткать успел, и колесо перебортировал в полях. Это второй паром, который я запомню на всю жизнь, первый был в Якутске через Лену, когда мы не спали двое суток и упали замертво прямо на сходнях все хором, не снимая шлемов.
Так-то, я планировал на аэродроме ночевать в Перми, но прямо у парома меня перехватил Ваня Макагонов и отвёз к себе в деревню в трёх километрах от причала. Только заехали в гараж, и та огромная грозовая туча, от которой я бежал всю дорогу, сломя голову, таки меня догнала, и начался ливень, как из ведра.
Хэппи энд. Завтра меня скинут с самолёта с каким-то рюкзаком. Боже мой, и это взрослый человек, с высшим образованием, инженер, главный конструктор
Всем спокойной ночи и доброго утра, друзья.