Найти тему
Lady Godiva

«Знаешь ли, я тоже скучаю по эльфам» - признается Меркьюри - (часть 2)

«Нет связи между моими песнями, моей жизнью и моей лирикой» - Фредди Меркьюри
«Заявленная беспечность Меркьюри по отношению к жизни зачастую противоречит его песням, этим трагичным, грустным повестям о потерянной или невозможной любви, разбитых мечтах и всепоглощающем безрассудстве» - Stephen Ford

Уважаемые подписчики, предлагаю вашему вниманию продолжение статьи "Искусство в сравнении с Жизнью" (часть 1).

Несмотря на его скрытность, мы интересуемся, а правда ли, что альбом «Night At The Opera», как утверждают некоторые, намекает, но не предстаёт как грандиозный концептуальный альбом, какой смысл он вкладывал во все эти напевы «Мама Мия»?

««Night At The Opera» — это ровно то, о чем вы думаете» - парирует он. «Критики постоянно пытаются разложить по полочкам наши пластинки. И все ищут какой-то скрытый смысл в песнях. Наша «Night At The Opera» никогда не задумывалась как концептуальная пластинка. Как и в случае нашего последнего альбома, мы постарались состыковать воедино целую палитру музыкальных форм, и при этом надеялись, что каждая песня будет иметь свой яркий характер и как-либо выделяться, скажем, как потенциальный сингл. Наш «Queen II» вполне можно назвать концептуальным альбомом, на котором каждая песня не похожа на предыдущую. Там же присутствовала тема контраста, черного и белого. Но потом мы постарались сменить направление».

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Равнодушное отношение: Однако, Меркьюри согласился с тем, что часть критиков заметили, что альбом, как это поется в «Bohemian Rhapsody», говорит о том что «все на этом свете уходящее».

«Меня не заботят текущие события» - утверждает Фредди. «Если это никак не влияет на меня, тогда мне все равно, если же влияет, разве я могу что-то в этом случае изменить?».

«Конечно, чем-то я интересуюсь. Я интересуюсь литературой и подобными вещами. Но сейчас я пытаюсь сказать, что на самом деле, ничто не должно тебя слишком расстраивать. Например, если бы нам не удалось найти себе нового менеджера, тогда Queen вполне могли бы и развалиться. Все были ужасно расстроенными и дико задерганными. Я хочу сказать, что в музыкальной индустрии необходимо «держать нос по ветру», то есть быть в курсе всех деловых вопросах. Но постоянно забивать себе голову бизнесом, себе дороже. Поэтому в определенный момент стоит себе сказать, что «всё пустое». Все это очень запутано. Понимаешь, о чем я?».

Решая не вдаваться в подробности разногласий с менеджментом, Меркьюри готов поговорить о сценическом представлении Queen, соглашаясь с тем, что пиротехника, сухой лед и подсвеченный разными цветами дым, могут быть весьма тривиальными по меркам 1976 года.

«Боюсь показаться немодным, но я считаю, что театральный рок — это круто.» Он говорит это с не возмутительным видом. «Это до сих пор актуально, и мы хотим дать нашим фанатам такое шоу, которое они ещё долго будут вспоминать. Отличной гитарной техники на сегодня явно недостаточно. Мы стараемся расширить представление, развить театрально-концертную тему. Но при этом также хотим оставаться развлекательными».

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Кажется, что желание угодить вкусу толпы, является стандартной рабочей процедурой Queen. В каждом туре их выход на бис почти всегда состоит из таких песен как: «Big Spender», «Jailhouse» и «Be Bop A-LuLa», рассчитанные на то, чтобы разжечь смятение среди стойких людей, которые ещё способны противостоять множеству умственных и визуальных нападок со стороны Mercury & Co. Тем не менее, номера рок-бопа также демонстрируют, что Queen – эффективная рок-н-рольная группа, не так ли?

Меркьюри отвечает со сдержанным энтузиазмом. «Мы прекрасно проводим время, выполняя эти номера,» - говорит он - «но это не наша музыка. Мы здесь, чтобы играть музыку Queen, поэтому я не вижу нас выполняющими ещё больше рок-н-ролла, чем то что мы играем сейчас.»

«Это просто не вписывается в рамки музыки Queen. У нас теперь свой собственный стиль, и хотя забавно немного подурачится в конце шоу, это не то что мы делаем. Дни, когда, мы были в духе "Modern Times Rock & Roll", прошли.»

Но, несмотря на очевидную эволюцию Queen, их первый альбом остается самым популярным.

«Кажется, что все желали бы слушать «Liar» и «Keep Yourself Alive». В наших концертных выступлениях нам в конечном итоге пришлось отказаться от «Great King Rat» и «Seven seas of Rhye» просто из-за временного фактора. Мне на самом деле трудно это объяснить. Мне нравился сам альбом, но, когда мы сделали «Queen II» - он стал моим любимчиком. И каждый последующий альбом, хотел бы я надеяться на это, будет более совершенным по сравнению с последним. На данный момент я считаю, что «A Night at the Opera» станет популярнее, чем первый альбом — по крайней мере, я надеюсь, что так будет.»

«Мы не смогли отыграть большую часть из нового альбома в нашем новом туре, потому что нам так и не удалось как следует собрать всё воедино. Поэтому из него мы исполняем только две песни. Большая часть музыки на наших концертах была старым материалом. Я до сих пор играюсь с этой частичкой капеллы, которая поется в "The Prophet's Song". Каждую ночь я делаю это немного по-разному, но я всё ещё не в восторге от этого.»

-3

Истоки "Rhye": Возвращаясь к его первому альбому и его первому настоящему хиту "Seven Seas of Rhye", Меркьюри раскрывает ещё одну довольно продолжительную эволюцию, возникающую, как он говорит, из инструментальной зарисовки на первом альбоме, а затем возрождаясь вместе с лирикой во втором альбоме.

«Это было несколько странным» - объясняет он. «У меня была идея о том, что я хотел сделать с номером, была базовая мелодия, но к тому времени, когда мы были уже готовы выпустить первый альбом, песня просто не была успешно оформлена. Поэтому мы решили, что можем завершить альбом только инструментальной версией и взяться за неё в самом начале «Queen II». Но опять же, концепция альбома не сработала. Не было смысла, в контексте самого альбома, ставить "The Seven Seas of Rhye" в начало.»

Мистический сюжет «Семи морей» крутится и извивается где-то в изгибах сознания Меркьюри, пока король Rhy не будет так безжалостно свергнут в "Lily of the Valley" в третьем альбоме Queen "Sheer Heart Attack".

«Должен признаться, что за этой лирикой действительно ничего такого не было» - мягко улыбается он. «Для меня это был просто легкий способ лирически вставить это в "Lily of the Valley", потому как показалось, что этот сюжет отлично туда вписывается. Извините, если кого-то разочаровал, но это действительно всё, что было на самом деле.»

Внезапно на ум приходит слово «претенциозный» и Меркьюри тут же реагирует: «Возможно. Но мне нравится американская пресса. Они справедливы по отношению к нам. Я даже разговаривать больше не буду с британской прессой. В самом начале они были не очень добры с нами, но сейчас, когда мы добились успеха, так сказать, они повсюду. Другое дело, что они вообще не слушают музыку. Они прослушают один фрагмент из альбома и считают, что могут дать оценку всему альбому. Мы не против критики, если она честна и конструктивна. Но такое впечатление, что британская пресса больше обеспокоена, почему я крашу черным лаком только одну руку. Мне нравится интервью, подобное этому, потому что вы выполнили свою домашнюю работу.»

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Хорошо, если все-таки нет способа противостоять безумству Queen и предположительно нет никаких подсознательных посланий, почему тогда "Death on Two Legs" из "A Night at the Opera" кажется продолжением "Flick of the Wrist"? Кажется, что обе они происходят из "Killer Queen", которая в свою очередь, наверняка указывает на конкретного человека.

«Вы стали в этом разбираться, не так ли?» - смущенно улыбается он. «Да, они обе об одном и том же. Но "Flick of the Wrist" - более обобщенная. Я целился на всю музыкальную индустрию в целом. "Death on Two Legs" — определенно более личностная. Она не была посвящена конкретно кому-то, однако, я бы предпочел не говорить, на кого именно она указывала. Вы знаете, многие люди думали, что "Killer Queen" о Джеки Кеннеди, это не так. Это критики придумали.»

Заявленная беспечность Меркьюри по отношению к жизни зачастую противоречит его песням, этим трагичным, грустным повестям о потерянной или невозможной любви, разбитых мечтах и всепоглощающем безрассудстве.

Он поджимает губы: «Полагаю, я пишу много грустных песен, но это не значит, что я чувствую себя таким. Мне действительно нравится писать эти песни, но опять же, нет никакой обязательной связи между музыкой и моей жизнью. К примеру, "Love of My Life" я просто придумал. В ней нет ничего личного. Я ясно выражаюсь? Что я имею в виду, так это то, что создание этих грустных песен делает меня счастливым. Для меня они забавны, они части мозаики. Мне просто нравится такая музыка.»

И теперь Фредди, смуглый перс (Persian), который клянется, что его настоящая фамилия — Меркьюри, смотрит нам в глаза, чтобы показать, что аудиенция окончена. Брайан, находясь в соседней комнате, выражается английскими четырехбуквенными словами (матерится), на то что принесенный лед не достаточно хорошо охладил их пиво, а интервью — это просто интервью, даже если Меркьюри позволяет себе: «Вы меня утомили.»

«Я еще долго не захочу интервью на подобии этого» - говорит он шепотом рядом стоящему рекламному агенту.

-5

***

Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.