11 июня 1937 года, в 23 часа 35 минут, на закрытом заседании Верховного Суда СССР был вынесен приговор участникам так называемого «военно-фашистского заговора в Красной Армии»:
Тухачевскому, Примакову, Якиру, Уборевичу, Эйдеману, Корке, Фельдмане и Путне. Все восемь военачальников были расстреляны на следующий же день. Газета «Известия» тогда сообщала:
«Шпионы, продавшиеся врагам социализма, дерзнули поднять кровавую руку на жизнь и счастье 170-миллионного народа, создавшего Сталинскую конституцию, построившего общество, где нет эксплуататорских классов, где уничтожены волчьи законы капитализма… Страна с удовлетворением встретит постановление суда. Расстрелять! Таков приговор суда. Такова воля народа».
А ровно за 16 лет до вынесения Михаилу Тухачевскому смертного приговора, 11 июня 1921 года, за его подписью был принят Приказ комиссии ВЦИК №171 о мерах для подавления Тамбовского восстания. Вот лишь некоторые из его пунктов:
1. Граждан, отказывающихся называть имя, расстрелять на месте.
2. Семьи, в которых может быть спрятано оружие, властью уполномоченного объявлять заложниками и расстреливать на месте.
3. В случае нахождения оружия расстреливать всех на месте.
4. Семья, в доме которой укрывается бандит, вся поголовно подлежит аресту, а имущество их конфискуется. Старший работник в семье расстреливается на месте, а семья высылается.
5. Всякая семья, укрывавшая членов семьи или имущество бандитов, рассматривается сама как бандитская. Старший работник семьи расстреливается на месте.
В Тамбовской губернии Михаил Тухачевский, воюя с крестьянством, довел карательную систему до совершенства, используя против населения даже ядовитые газы. Через 16 лет уже уже сам Тухачевский прочувствует на себе все нюансы советской карательной системы. Правда, судили его не за террор в отношении населения, а за шпионаж, измену Родине и подготовку терактов.