Рассказывал мой отец. В советское время в семидесятые годы его армейский товарищ дослужился до сотрудника посольства в одной соц.стране, а после завершения своей важной и ответственной работы получил возможность привезти на Родину не только чемодан с заграничными шмотками, но и ценнейший трофей. Списанную Волгу экспортной комплектации с дизельным движком. Естественно, черного цвета. В те времена перегонять тачки по одиночке было рискованным занятием. До границы товарища сопровождал кореш из местных, а к границе с советской стороны уже приехал мой батя. Не удивительно, что его друг позвал на перегон — он был профессиональным дальнобойщиком.
Приехал, дождался друга на погранпереходе и погнали они по трассе Минск-Москва.
В СССР тогда большинство автолюбителей понятия не имели о существовании легковых машин с дизельным двигателем. Они выпускались в ограниченном количестве и шли исключительно на экспорт в братские соц.страны. Мне лично, например, в Болгарии встречался жигуленок 2104 с дизелем - аЦЦкая зверюга!
В советское время заправки встречались не часто, а те, что были — вполне могли быть закрыты по разным причинам. До сих пор помню, как папа ходил в рейсы, всегда имея в машине несколько канистр с топливом. И вот, когда до Москвы оставалось километров 300, у них кончается горючее. А поскольку полностью "сушить" дизель нельзя, то, чтобы не рисковать, они встают на обочине и начинают ловить большегрузы. Шоферская братия в то время была добрее, тормозили легковушки, типа — "Чем помочь?" Но батя и его друган только отмахивались. Наконец, МАЗ остановился. Хмурый водила, не вылезая из кабины спрашивает: "Ну че случилось?" Подбежал мой батя с канистрой, просит у него отлить немного соляры до заправки доехать. А надо сказать, что вид у моего бати был всегда интеллигентный и на дальнобойщика он вообще ни разу был не похож. Это, наверно, наша семейная черта)))
Водила МАЗа уже хотел покрутить пальцем у виска, собираясь объяснить интеллигенции как устроен автомобиль Волга, как вдруг со спальника выскочил заспанный сменщик, мгновенно оценил ситуацию и, толкая водилу в бок, кричит: "Сливааай, Серега, сливааай!... Чего ж людям не помочь, конечно отольем, об чем речь!" Водила сначала удивился, а потом до него дошла шутка, и он аж бегом помчался отливать соляру, а сам давился от смеха. Затем они отъехали на на пару сотен метров и встали в ожидании шоу. Даже на этом расстоянии чувствовалось, как они аж катаются по кабине от радости, угарают от смеха над тупыми интеллигентами. Батя, который будучи сам шофером, уловил ужимки коллег-дальнобоев, спокойно перелил соляру из канистры в бак и рассказал все другану. Они с улыбкой смотрели, как трясется кабина МАЗа и в боковых зеркалах время от времени мелькают хитрые рожи. Решив подыграть, батя начал "играть" педалью газа, от чего машина стала прыгать вперед, отчаянно дергаясь. У водил на МАЗе по ходу истерика от смеха началась. Волга остановилась, из нее вышел мой батя с задумчивым видом, некоторое время постоял, почесал репу, затем решительно подошел, открыл бензобак и сделал вид, что писает в него. После чего сел за руль, придавил тапку в пол и машина, резко стартанув, набрала скорость и умчалась в светлую даль. В МАЗе, наверно, были в шоке. Глаза были размером с пять советских копеек.