Как только первые восемь гонок Формулы-1 официально подтвердились, спекуляция перешла на баланс календаря, особенно когда управляющий директор Ф1 Росс Браун заявил, что уверен, что в этом году чемпионат в этом году может провести от 15 до 18 гонок. Это оставило СМИ семь-девять этапов для размышлений.
Но предположение остается в лучшем случае преждевременным и может оказаться крайне неприятным, если учесть, что на этом этапе этот процесс разрушен многими переменными и неизвестными. Различные страны все еще находятся в условиях блокировки из-за пандемии коронавируса, в то время как другие продолжают запрещать массовые мероприятия.
Первым призом для обладателя коммерческих прав Формулы-1 Liberty Media является проведение до девяти гонок. Проблема, конечно же, заключается в том, что в настоящее время ни один из них не платит Ф1, поэтому Liberty необходимо направить свои прицелы вниз по цепочке и найти места, которые готовы заплатить Ф1, но для этого нужны болельщики на трибунах.
Сразу вспоминаются четверо: Абу-Даби, Бахрейн, Китай и Россия — все пропагандистские гонки. В дополнение к восьми уже подтвержденным гонкам, они доведут общее количество до 12, оставляя три-пять, необходимых для поражения цели Брауна.
Сингапур, Баку и Вьетнам хотели бы присоединиться к этой группе из четырех, но сбои и затраты, понесенные при строительстве их городских трасс, делают проведение «закрытых этапов» нежизнеспособным, а дата в Ханое, наступающая в октябре, поставит его опасно близко к гонке следующего года.
Окончательная отмена этих трех этапов, как ожидается, будет объявлена в ближайшее время.
Бразилия вряд ли останется в календаре, и не только из-за растущего уровня заболеваемости, которое правительство в лице Жаира Болсонару пыталось затмить, пока не вмешались суды. Дело в том, что после двух лет уплаты пошлин Ф1 из-за договорных аномалий промоутеру трассы «Интерлагос» очень мало щедрости.
Из-за американских корней Liberty Media североамериканские гонки являются очевидными целями, но кто знает, будут ли их трассы открыты для бизнеса, а их границы открыты для иностранцев к тому времени, когда окончательное решение должно упасть? В последнее время трасса «Circuit of the Americas» попала под финансовое давление, в то время как его бизнес-модель опирается на привлечение иностранных посетителей и посетителей из-за рубежа, для которых «закрытый этап» не подходит.
Мексиканские официальные лица недавно подтвердили планы организовать свою гонку в ее первоначальную дату. Таким образом, число этапов может вырасти до 14, если все пойдет хорошо в этих двух местах — 12 если нет.
Известно, что у Liberty Media есть планы на случай непредвиденных обстоятельств. Как сообщалось ранее, Муджелло готовится к проведению гонки через неделю после Монцы, фактически празднуя 1000-е выступление «Феррари» в гонках чемпионата мира. Тем не менее, Сочи заинтересован в проведении двух гонок. Россия — крупный плательщик, и между ними возникнет конфликт. Если победит Сочи, второй итальянский раунд отменится. В любом случае у Liberty Media есть дополнительный этап с денежным карманом.
Ходят слухи, что Херес в Испании и Портиман в Португалии могут восполнить дефицит в календаре, так как оба якобы готовы принять гонки уже в конце октября.
Также говорят, что в ожидании находятся Имола и Хоккенхайм, хотя маловероятно, что они будут приглашены для проведения этапов после конца сентября, учитывая ожидаемую осеннюю зябкость. Тем не менее, к факту, что ряд мест внезапно становится «доступным», следует относиться с осторожностью: чем больше СМИ используется для массовых выступлений, тем сильнее позиция Liberty Media в переговорах, поскольку она стремится брать деньги, а не оплачивать проведение этапов.
По поводу дополнительных европейских гонок Браун высказался следующим образом: «Ситуация быстро меняется, но у нас еще есть время для составления хорошего календаря. Мы рассматриваем множество различных вариантов и уверены, что вторая половина сезона получится интересной. Есть большая вероятность, что европейская часть сезона будет продлена на еще на несколько гонок. Исходя из того, что мы планируем в данный момент, гонки в Бахрейне и Абу-Даби завершат сезон. Итого на данный момент суммарно мы имеем десять Гран-при, но считаем, что сможем добавить к ним, по меньшей мере, пять или шесть гонок. Есть ряд хороших европейских трасс, которые мы можем добавить в календарь, но пока не готовы назвать эти трассы, поскольку переговоры продолжаются. Мы надеемся, что некоторые гонки во второй половине сезона пройдут со зрителями, так что у нас должен быть запас по времени для продажи билетов и рекламы».
Задача Liberty Media состоит в том, чтобы создать жизнеспособный, прибыльный календарь перед лицом неопределенности во всем мире. Слишком рано рассуждать о путях Ф1 после первых восьми гонок, и никакого официального календаря не ожидается до конца месяца, незадолго до начала этого сильно сорванного и отложенного чемпионата.
Больше новостей на Queen of Motorsport