Доброго времени суток.
Часто появляется необходимость настройки клапанов бензиновых двигателей. Важно понимать, что настройка клапанов жигулей, Волги, уазов принципиально одинакова: тот же регулировочный винт и то же коромысло.
Если делать регулировку по правилам, то будьте готовы к обучению, потому что величина зазоров на холодном и разогретом двигателях разные для каждого из вышеуказанных автомобилей. Имеются определённые щупы для каждого зазора.
Что можно сделать самому, чтобы "сердце" железного коня работало и, не страдал?!
Главное в наших действиях--минимизировать перетяжку и слишком свободный ход клапанов, так как и то и другое плохо для двигателя.
Наши действия :
1) прогреть двигатель на холостых оборотах или в движении;
2) открутить свечи зажигания;
3)снять крышку клапанов;
4)включить 3 или 4 скорость КПП;
Клапана установлены парами- впускной/выпускной. При зажатии одного второй в свободном положении. Начинаем настройку с 1-го клапана. Всвязи с чем:
5)толкаем автомобиль с включённой скоростью до зажатия 2 клапана;
6)расслабляем винт регулировки и крутим до контакта клапаном ;
7)дергаем, чтобы не было щелчков;
8) далее ослабляет натяжение винта регулировки, чтобы при толкании коромысло слышать один щелчок;
9) получив нужный звук, под контролем отвёртки или гаечного ключа фиксируем контрогайку.
Далее толкаем авто до зажатия 1-го клапана и производим регулировку 2-го коромысла.
По аналогичной схеме регулируются остальные клапаны.
Повторюсь: эта методика для регулировки ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ, который едет НА БЕНЗИНЕ.
Спасибо за внимание.