Найти тему
Вебпространство

Обзор книг: джедайские техники

Попросили директора рассказать о последней прочитанной книге, а он написал мини-руководство: на какой странице и что полезного можно найти. Давайте дадим ему слово:

— В последнее годы приходится работать не просто в режиме многозадачности, но и постоянно определять приоритеты. В связи с этим закупил несколько книг о планировании, эффективной работе по задачам. Книгу «Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо» посоветовали прочитать сразу несколько коллег и партнеров. Поэтому начал именно с нее.

В книге в очень простой и понятной форме обосновывается множество проблем, которые возникают у людей, задумавшихся об эффективном планировании и работе над задачами.

Могу выделить пару из них:

  • Модель Тима Урбана, поясняющая проблему прокрастинации на примере обезьянки, которая живет по принципам сиюминутного удовольствия и боится только панического монстра, приходящего незадолго до дедлайна (стр. 21)
  • Эффект дырявого стекла, поясняющий с течением времени снижение вероятности ответа, например, на почту (стр. 57)
  • Эффект выпрямления сроков, гласящий, что работа занимает все выделенное под нее время (стр. 65)

Очень хорошо, что в книге помимо самих проблем описывается, как их можно эффективно решать. Отметил для себя следующие моменты:

  • Термин «мыслетопливо» и схему его экономии (стр. 77)
  • Регулярно очищать инбоксы (стр. 91)
  • Если у вас есть круг лиц, с которыми общаетесь часто и постоянно возникают вопросы для обсуждения, то воспользоваться примером экономии масштаба. Если очень кратко: то планировать регулярные встречи, во время которых нужно обсуждать все возникающие вопросы (стр. 262)
  • Неявные списки задач (стр. 302)

Также отметил пару идей, которые планирую протестировать, например:

  • Отказ от статуса «прочитано»/«не прочитано» в электронной почте (стр. 254)
  • Страх свободного времени (стр. 294)

В последние годы при чтении книг я обязательно беру цветные стикеры. Где полезно для меня лично, клею синий, где для компании — зеленый, что-то важное и/или критичное отмечаю красным, моменты для обсуждения — оранжевым. По опыту скажу, что это это работает лучше, чем пометки на краях книг.

Нам кажется, что такой развернутый ответ точно достоин вашего лайка. Расскажите и вы о том, как читаете книги, делаете ли пометки?