Предлагаю вашему вниманию мое любимое интервью данное Фредди Меркьюри. Это интервью было опубликовано в журнале Circus, в 1975 году. Здесь пронырливый журнулист пытается связать лирику Фредди и его личную жизнь, а что из этого получилось, смотрите сами. Приятного прочтения 😊.
Circus, USA, 1975, by Stephen Ford
👑Искусство в сравнении с Жизнью👑
Воцарившись среди золоченного убранства шикарного нью-йоркского отеля St. Regis Hotel, Фредди Меркьюри обосновался в одном из номеров с видом на Центральный Парк. Ведущий вокалист Queen осторожно разлёгся поперек кровати, покрытой атласным покрывалом, скинув свои потертые белые клоги, он демонстрирует носки желто-бледно-голубого цвета, виднеющиеся из-под блестящих белых брюк. Этот ансамбль завершает черно-белый «хапи» жакет, в стиле японского полукимоно, в котором он частенько появляется.
Фредди Меркьюри говорит на безупречном английском, на котором разговаривал Киплинг – никакого гортанного Кокни вы от него не услышите – его речь переливается нежным ритмом, который редко прерывается, разве только тогда, когда он нервничает. Несмотря на все атрибуты присущие суперзвезде, особенно после того, как его заметили флиртующим с гранд-дамой тенниса Билли Джин Кинг, он все еще достаточно остро реагирует на критику. Он играет роль примадонны, всюду размахивающей розой, чтобы произвести впечатление на дорожную команду, персонал по связам с общественностью и работников отеля, но столкнувшись с теми, на кого его очарование не действует, он может вести себя сдержанно.
Сейчас Фредди может позволить себе быть столь самоуверенным. Покорив этой зимой всех на английской музыкальной сцене, Queen отчаянно стремятся доказать себе, что они способны впечатлить и американцев. Они уже впечатлили их своей «Ночью в Опере», альбомом, который поставит их в один ряд с такими современниками как Aerosmith, Kiss и ZZ Top, и всё благодаря изнурительной тщательно продуманной компании с концертами по Штатам в рамках семи недельного тура.
Сейчас Фредди потягивает из бокала выдохшееся пиво Heineken. Солнечные лучи прорываются через створчатое окно, и падают на одну сторону его иссиня-черной вчерашней щетины, создавая искаженные оттенки, подчеркивающие мишурный декаданс, типичный для Queen, и вместе с тем эти лучи омывают Фреда нимбом невинности - индульгенция заката.
Взмахом руки с ногтями, выкрашенными толстым слоем лака для ногтей черного цвета, Меркьюри как бы показывает, что битва начинается.
Стандартное сценическое представление?: наше исследование начинается со сравнений двух последних американских турне Queen и тем фактом, что их сценическое представление не особо изменилось за этот период.
«Ты считаешь, что наше шоу не изменилось?» - спрашивает он явно задетый - «Ну, такая уж мы группа. Мы безусловно кое-что поменяли со времен нашего последнего тура, исключая какие-то песни и добавляя новые. Конечно, определенные вещи мы обязаны исполнять, например, «Liar» и «Keep Yourself Alive». В прошлом туре Брайан исполнял гитарное соло, во время песни «Son And Daughter», а в этот раз он солировал во время «Brighton Rock», но это были две совершенно разные песни. Они могут казаться похожими, но у Брайана должен быть свой сольный выход».
Побывавшие на концерте Queen скажут, что главные на сцене Меркьюри и Мэй. Меркьюри за пианино выглядит довольно достойно, хотя он таинственным образом избегает демонстрации своего таланта подчинения клавишных.
«Я фронтмен» - говорит он - «а еще вокалист. А вот Брайан музыкант. Я ему предоставляю возможность демонстрировать свою виртуозность. Но я действительно не начинал свой путь в музыке как пианист, знаешь ли. Просто я открыл в себе что могу делать это хорошо. И хотя у меня прекрасно получается играть вступления отдельных песен на пианино, но вместе с тем мне нравится вставать из-за клавиш и представлять песню аудитории».
А как младшие коллеги по группе, барабанщик Роджер Тэйлор и басист Джон Дикон, относятся к доминированию Фредди и Брайана на сцене? Неужели им никогда не хочется выделиться во время очередного концерта?
«Мы все осознаем, чего хотим достигнуть и это то, что мы делаем. При этом никто никого не подавляет. Джон - один связующий элемент нашей группы, а Роджер - другой».
Практически тоже самое происходит в группе «The Who», когда Пит Таунсенд говорит, что группа не смогла бы функционировать без басиста Джона Энтвистла, в этом случае, они были бы уже не столь сыгранными.
Меркьюри соглашается: «Да, все практически тоже самое. У нас с Брайаном свои задачи на сцене, но при этом мы понимаем, что нам нужна основа, фундамент, в лице Дикона и Тэйлора».
Насколько концертная версия Фредди Меркьюри отличается от Фредди Меркьюри не сценического образца, то есть вне сцены? Например, тот же Элис Купер может демонстрировать на сцене порочность, тогда как вне сцены, говорят, что он весьма буржуазная личность, никакого намека на змей и подвязок, которыми он так славен на концертах. Тоже самое можно сказать и о Фредди?
«Ты же побывал на нашем концерте, дорогой» - отвечает Фредди несколько озадаченно. «Каким вы видите меня на сцене?». На что мы отвечаем: «Для нас ты такой безобидный декадент. Любитель сценического грима и сексуальной акробатики, знаешь ли».
«Это не совсем так» -полагает он - «в принципе в жизни я точно такой же, какой и на сцене. Но только не столь драматичный».
Сказочные царства: Драматизм Queen складывается из волшебных царств, созданных Меркьюри на прошлых альбомах. Правда, что на последнем альбоме Queen необъяснимым образом забросили сказочный мир?
«Знаешь ли, я тоже скучаю по эльфам» - признается Меркьюри. «Да, похоже, что со всем этим мы немного переборщили, хотя подобные песни я сочинял с превеликим удовольствием. Дело в том, я просто понимаю, что мне нужно быть более дисциплинированным. Сочиняя тексты таких песен, как «March Of The Black Queen» и «Orge Battle», я с удовольствием насыщал лирику всеми этими образами, но сейчас пора поменять творческую концепцию. Поэтому, как я уже сказал, я занимаюсь самодисциплиной, при этом продолжаю скучать по своим эльфам».
Дисциплина помогает посмотреть на все в ином свете. А ведь и правда, в текстах песен авторства Меркьюри по-прежнему в центре внимания остаются образы отцов и матерей; родители вновь и вновь появляются в альбомах Queen. Сознательно?
«На самом деле, нет» - утверждает Фредди. «Подозреваю, что подобные образы проникают в меня, когда я пишу свои песни, и мои родители тут не при чем. Как вам, наверное, известно, я родился на Занзибаре (сейчас это часть Танзании), пока Занзибар находился под протекторатом Британии. Мой отец работал на британскую государственную службу (British Civil Service). Его ненадолго отправили в Индию, затем на Занзибар, где родился я, потом опять в Индию. Долгое время я учился в индийской школе на пару с другими английскими школьниками. Затем, где-то на семь лет мой отец вышвырнул меня учиться в частную школу в Британии, пока сам разъезжал.»
Продолжая откровенничать, он добавляет: «Никаких влияний, тут вообще не о чем говорить, дорогой. Просто надо учитывать, что поведение родителей может быть очень странным». После этих слов он хватается за блокнот и карандаш, лежащие на соседнем столе, и начинает вырисовывать вензеля.
В номере нависает тягостная тишина; Фредди откашливается, секунду колеблется, после чего говорит: «Я учился в школе, а мои родители поступили так, как считали нужным. Но между моими песнями, моей жизнью и моей лирикой нет связи».
Теперь он не просто что-то рисует, он чертит все новые и новые знаки бесконечности плотным рядом. Меркьюри допивает свой стакан с пивом, и всем своим видом, и нависшим молчанием, сигнализирует, что он отказывается развивать эту тему.
***
Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.