Найти тему
Степан Пак

Повреждения поршней и их причины

Оглавление

Повреждения головки поршня

Задиры от перегрева (в основном на головке поршня)

  1. перегрев в результате нарушения процесса сгорания
  2. деформация/засорение масляной форсунки
  3. установка неподходящих поршней
  4. неисправности в системе охлаждения
  5. сужение зазора в верхней части рабочей поверхности

Следы от ударов

-2

  1. слишком большой выступ поршня
  2. чрезмерная подгонка торцевой поверхности головки блока цилиндров
  3. неверная посадка клапана
  4. неподходящее уплотнение головки блока цилиндров
  5. отложения масляного нагара на головке поршня
  6. слишком малый зазор в клапанном приводе
  7. неверные фазы газораспределения из-за неправильной установки или соскакивания зубчатых ремней

Трещины в днище и полости камеры сгорания

-3

  1. неисправная или неподходящая впрыскивающая форсунка
  2. неверный момент начала впрыска
  3. неверное количество впрыска
  4. недостаточная компрессия
  5. недостаточное охлаждение поршня
  6. неподходящие поршни с неверной формой полости камеры сгорания
  7. повышение мощности (например, чип-тюнинг)

Повреждения поршневых колец

-4

Эрозия материала в области колец

  1. неправильный монтаж поршней
  2. избыток топлива в камере сгорания
  3. сильный осевой износ кольцевой канавки и поршневых колец
  4. вибрация поршневых колец

Радиальный износ из-за избытка топлива в камере сгорания

-5

  1. сбой в приготовлении смеси
  2. нарушение процесса сгорания
  3. недостаточное давление сжатия
  4. неверный размер выступа поршня

Осевой износ в результате загрязнения

-6

  1. прилипание частиц грязи из-за недостаточного фильтрования
  2. частицы грязи, не удаленные полностью при ремонте двигателя (опилки, остатки после струйной очистки)
  3. образующиеся во время приработки продукты истирания

Повреждения юбки поршня

Асимметричное пятно контакта поршня

-7

  1. деформация/скручивание шатуна
  2. наклонно просверленные отверстия в головках шатунов
  3. криво просверленное отверстие цилиндра
  4. криво установленные отдельные цилиндры
  5. слишком большой люфт шатунного подшипника

Задиры под углом 45°

-8

  1. слишком тесная посадка поршневого пальца
  2. задиры на головке шатуна (недостаточная смазка при первом запуске двигателя)
  3. ошибка при монтаже шатуна горячего прессования

Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом

-9

  1. работа двигателя на переобогащенной топливной смеси
  2. нарушение процесса сгорания (перебои в зажигании)
  3. недостаточное сжатие
  4. неисправное пусковое устройство холодного двигателя
  5. разбавление масла топливом

Повреждения гильз цилиндров

Кавитация

-10

  1. неправильная/неточная посадка гильзы цилиндра
  2. использование неподходящих уплотнительных колец круглого сечения
  3. использование неподходящей охлаждающей жидкости
  4. недостаточное начальное давление в системе охлаждения
  5. слишком низкая/высокая рабочая температура
  6. недостаточный поток охлаждающей жидкости

Блестящие места в верхней части цилиндра

-11

Отложения масляного нагара на жаровом поясе поршня по следующим причинам:

  1. попадание в камеру сгорания чрезмерно большого количества масла из-за неисправности деталей
  2. повышенный прорыв газов с попаданием масла во всасывающий тракт
  3. недостаточное отделение масляного тумана от картерных газов
  4. частая езда на холостом ходу или на короткие дистанции

Авто
5,66 млн интересуются