Найти в Дзене

Кто больше виноват в аварии Ефремова? Актёр или АвтоВАЗ?

Всем привет!

Сразу оговорюсь, что все выводы и доводы в данной статье носят исключительно мое субъективное оценочное мнение. Моей целью не было никого обвинить, оскорбить и т.д.

В силу того, что мне не чуждо все, что случается на дороге, я в очередной раз хочу поднять вопрос по поводу трагического финала ДТП, участником которого стал М.О. Ефремов.

Авто Михаила Ефремова.
Авто Михаила Ефремова.

Я ни в коем случае не оправдываю известного актера, который позволил себе в пьяном виде сесть за руль. Кем бы не был человек, какой бы социальный статус не занимал, я считаю, он не имеет права садиться после употребления спиртных напитков за руль.

Но, так как я разбираюсь в автомобилях, я бы хотел все-таки придать резонанс одному моменту, о котором никто, кроме меня, не упоминает. Это безопасность автомобилей ВАЗ. Они же Лада, они же «Жигули». Меняются только названия и аббревиатуры. Суть остается той же.

Единственные кадры с краш-тестов ВАЗ.
Единственные кадры с краш-тестов ВАЗ.

Итак, как видно из камер наблюдения, автомобиль Ефремова движется абсолютно с той же скоростью, что и другие автомобили в его потоке. То есть, он едет со скоростью потока. Он не мчит «как угорелый», он не устраивает гонки, как, кстати, некоторые дети олигархов по Москве (они это делают с завидной регулярностью).

К сожалению, в силу того, что актер изрядно выпил, его реакции стали неадекватными и он пропустил поворот. И здесь первый момент. Будь его автомобиль оснащен системами контроля полос, возможно, данного столкновения удалось бы избежать. Но, как мы знаем, в данном Jeep Grand Cherokee, на то время, не устанавливались такие системы безопасности. Это, кстати, аргумент в пользу якобы завышенной стоимости немецких авто. Если кто не знает, в каждом нормальном автомобиле порядка 30% его стоимости – это цена систем безопасности (но они работают только с пристегнутым ремнем безопасности. Пристегивайтесь за рулем!!!). Когда Вы платите за немецкий автомобиль большие деньги, он оснащен многими активными и пассивными системами безопасности, которые обеспечивают Вашу безопасность на дороге.

Теперь перейдем ко второму моменту, который является, на мой взгляд, довольно весомым. Все в один голос кричат по поводу того, что Ефремов убийца и тому подобное. Автомобиль актера забрали на экспертизу, чтобы установить, находился ли в салоне еще кто-то, мог ли его кто-то остановить и прочее.

А почему никто не проведет экспертизу с Ладой? Почему никто не выяснит, кто выпустил на дороги общего пользования эту «бомбу замедленного действия». Почему никто на экспертизе не хочет установить, какие тесты по безопасности проходила данная машина. Почему никто не хочет установить, кто именно из конструкторов АвтоВАЗа, в 2020 году, решил выдать конструкцию 80-90х годов за современную и сказал, что она полностью соответствует всем современным нормам и требованиям безопасности.

Скажите кто-нибудь, чем данная Лада Гранта Фургон отличается, например, от такой же Лады 2107 с Фургоном, которая выпускалась в 80-90е годы?

Найди 10 отличий.
Найди 10 отличий.

Что поменялось? Какая-то несущая часть кузова стала прочнее? На краш-тестах такая машина, на базе Гранты, получила больше звезд, чем «дедушкина семерка»? От того, что вы на древний мотор поставили инжектор, вовсе не означает, что она стала современной и безопасной.

Подушка безопасности? Так сама по себе подушка безопасности, будь она хоть и в руле, и в торпеде для переднего пассажира, не подкрепленная комплексом других мер безопасности, не имеет абсолютно никакого смысла. Это просто очередной повод взять с нас больше денег при продаже авто.

Теперь давайте поднимем все-таки вопрос по поводу дооснащения/переоборудования таких машин подобными «будками». Для начала. Компания, на которую работал Захаров. Ведь явно машина принадлежит фирме. Где данная компания покупала такую машину? У официального дилера АвтоВАЗа? Или в какой-то конторе «пупкина»? Почему никто не поднимает данный вопрос?

Кто такие авто выпускает на дороги общего пользования?
Кто такие авто выпускает на дороги общего пользования?

Когда приобреталась данная машина, с ней явно должны быть сертификаты, которые подтверждают, что эта машина может передвигаться по дорогам общего пользования и не несет угрозы для остальных участников дорожного движения. Чья подпись стоит на данных сертификатах? Лично я не считаю, что данная машина является безопасной как для водителя, так и для пешеходов, так и для других участников дорожного движения.

Обратите внимание. Вот я же не знаю, об этом никто нигде не говорил. Но я уверен. Что данная машина была пустой, то есть в рефрижераторе ничего не было. Иначе, я уверен, при встречном ударе, если бы сзади водителя был еще и груз, то мало того, что от встречного удара Jeep Grand Cherokee кабину замяло до будки, как и произошло, так еще бы и будка по законам физики, по инерции, замяла еще и кабину со своей стороны. В таком случае, к сожалению, получилась бы вообще «лепешка».

Где все автоэксперты, которые делают регулярные выпуски на Ютуб? Ведь это очень важный момент. Скажите, если бы Захаров ехал не на Ладе, а, например, на VW Caddy, с которым уже порядка 1000 лет никто не делает такие эксперименты с кузовом. Скажите, последствия аварии были бы такими же? Я так не думаю. А цена здесь довольно высока – жизнь человека.

VW Caddy 1990. Конструкция кузова уже в те годы совершенно другая, чем на Ладе 2020.
VW Caddy 1990. Конструкция кузова уже в те годы совершенно другая, чем на Ладе 2020.

Я давно был сторонников того, что безопасность дорожного движения, в том числе, зависит и от автомобилей, которые формируют трафик. Ну нельзя в 2020 году выпускать на дороги общего пользования машины, которые были разработаны в 80е годы. Это тоже самое, что выпустить сейчас на дорогу повозку с лошадью. Даже правильнее сказать не выпустить, а продавать ее под видом современного и безопасного средства передвижения.

Скажите, вот если даже Нива врежется «лоб в лоб» в лошадь с повозкой. Как Вы считаете, у кого будет больше повреждений? У той же Нивы, которая вся пропитана архаичностью, или у лошади, которая существует многие века?

Ефремов безусловно виноват. Но все-таки. Давайте учиться на чужих ошибках, какими бы печальными они не были. Коррупция-коррупцией. Все хотят красиво жить. Но давайте заканчивать с такими машинами, которые разрабатывались еще во времена СССР. Мало того, с ними еще потом издеваются в компаниях «гаражного типа», когда прикручивают сзади такие «будки».

Все суждения, выводы, доводы и мнения в данной статье являются исключительно субъективными и оценочными мыслями автора.

Будьте осторожны и предельно внимательны на дорогах! Всем добра.