Приветствую вас посетители Анонимного Кафе Бензиноголовых. С Вами самый главный бензиноголовый (то есть.... Я) и Алиса.
Сегодня мы с вами поговорим о чистокровных гоночных автомобилях. Абсолютно любой гоночный автомобиль всегда создаётся для одной цели-побеждать. И эти машины, настолько хорошо в этом преуспели, что их попросту запретили. Не какой-то отдельный узел, а весь автомобиль. Настолько жёстко машина всех гнула.
Алиса, оторвись от танков, у нас гости. Да ничего с твоей Су-8 не случится. Что? По трассерам сняли? Ну так позицию надо менять после каждого выстрела. Меня на ПТ-шке сняли по трассерам однажды. За работу в общем.
Итак, мы с вами в Швеции, на трассе Андерсторп. На дворе 1978-й год. Команда Brabham на этом этапе представила автомобиль со 100% побед. Даже гонщики конкурирующих команд, обычно, не шибко интересующиеся техникой конкурентов, прям активно и с любопытством рассматривали заднюю часть машины. Кен Тиррел (глава Tyrrel) сразу начал грозить судом, а Колин Чепмен (главный конструктор и основатель Lotus) спросил, мол, а что так можно было?
Просто, чтобы вы понимали, все соперники пытаются угнаться за Lotus 79. Он же автомобиль-граунд-эффект. Потом со временем другие команды начали свои версии 79-го Лотуса.
Тогда в принципе, все болиды Ф1 выглядели примерно вот так. Отнесённый максимально вперёд пилот, максимально в центре двигатель, большие антикрылья и юбки... Алиса одень юбку подлинней, будь добра... Спасибо.... И юбки которые не давали воздуху уходить в сторону (и чтобы внешний воздух не приходил) из под днища машины. Плюс полностью плоское (иногда особым образом спрофилированное) днище чтобы воздух как можно быстрее уходил из под машины и тем самым прижимал её к дороге.
Гордон Марри же, (главный конструктор Brabham на то время) решил сделать как я говорю, просто и тупо... Выкачивать весь воздух из под днища машины при помощи вентилятора. В отличии от Cosworth и Ferrari которые использовали V8 и V12 соответственно, могли делать выхлопные трубы как им вздумается чтобы они не мешали аэродинамике. У Brabham же стояли "плоские" 12-ти цилиндровые оппозитники Alfa-Romeo. Да, мощные, красиво звучащие, но очень тяжёлые и прожорливые. И выхлопные трубы как хочешь не сделаешь. Банально потому, что там где у V-образников идут выхлопные трубы, у оппозитов цилиндры.
Вентилятор работал от двигателя через хитрую систему шестерёнок и приводов попутно забирая около 30 (из 520) лошадиных сил на свою работу.
В результате чего гонка прошла полностью под диктовку пылесоса. Хотя с поула стартовал Марио Андретти на Lotus 79.
В своей книге Ники Лауда вспоминал что мог позволить себе играть в кошки-мышки с Марио Андретти. Ну и фраза "самая лёгкая победа в карьере" говорит о многом.
После гонки Brabham BT46B запретили, но результаты гонки оставили в силе. Заодно любой механизм который буквально выкачивал воздух из под днища. С тех пор он должен выходить только естественным путём.
Кстати говоря, идея пылесоса была тогда далеко не новой.
Он показал настолько высокие боковые перегрузки в поворотах, что влёгкую обошёл признанную чемпионскую машину серии Can-Am McLaren M8D.
Правда, справедливости ради надо сказать что первый гоночный пылесос не обходил всех подряд и всегда. На квалификациях он был если не на поуле, то постоянно где-то рядом. А беспощадно всех гнуть мешали многочисленные и частые поломки. Но нагибаторский потенциал машины был очевиден, и потому американская гоночная ассоциация напрямую запретила использование дополнительных двигателей после многочисленных жалоб на машину. Хотя по факту, саму машину.
Теперь переносимся в 1985-й, в Штаты.
Более подробно в видео, с разрешения автора канала АвтоТренды, за что ему большое спасибо.
Алиса, оторвись ты от танков, обеспечь гостям комфортный просмотр кино. Да я тебе "воина" возьму, только займись делом.
Отдельно хочу отметить что в 1994-м существовал Электрический Consulier GTP выпущенный в единственном экземпляре ценою в 75000$. Правда, машина изрядно набрала вес (1360 кг), использовала в качестве силовой установки обычные свинцово-кислотные аккумуляторы позволявшие разгонятся до 100 за 7 секунд. Мощность производитель (Фирма U.S. Electricar) не указывает. И скорость была ограничена на 128 км\ч (80 м\ч), пробег в 70-110 км (45-70 миль). Батареи полностью заряжались от сети 110 В 8-10 часов, а от сети 220 В 4-6 часов.
Кстати говоря, на двух слайдах ниже вы можете посмотреть как выглядели серийные (если можно так написать) Mosler Intruder (1993-й год) и Mosler Raptor (1997-2000). Гоночные версии были показаны в видео моего коллеги.
Спасибо что посетили Анонимное Кафе Бензиноголовых, будем рады видеть в наших следующих статьях. Всем здоровья, удачи.... И до новых встреч.
Пошли Алиса, выгуляю тебя в парк. Да никуда твои танки не денутся! Да, куплю тебе мороженку и поводок не буду одевать с ошейником. Только прошу, никаких глубоких дэкольте и коротких юбок со шпильками.