Найти в Дзене

Нагибают? Запретить!!!!!!

Приветствую вас посетители Анонимного Кафе Бензиноголовых. С Вами самый главный бензиноголовый (то есть.... Я) и Алиса.

Приветствую вас посетители Анонимного Кафе Бензиноголовых. С Вами самый главный бензиноголовый (то есть.... Я) и Алиса.

Сегодня мы с вами поговорим о чистокровных гоночных автомобилях. Абсолютно любой гоночный автомобиль всегда создаётся для одной цели-побеждать. И эти машины, настолько хорошо в этом преуспели, что их попросту запретили. Не какой-то отдельный узел, а весь автомобиль. Настолько жёстко машина всех гнула.

Алиса, оторвись от танков, у нас гости. Да ничего с твоей Су-8 не случится. Что? По трассерам сняли? Ну так позицию надо менять после каждого выстрела. Меня на ПТ-шке сняли по трассерам однажды. За работу в общем.

Итак, мы с вами в Швеции, на трассе Андерсторп. На дворе 1978-й год. Команда Brabham на этом этапе представила автомобиль со 100% побед. Даже гонщики конкурирующих команд, обычно, не шибко интересующиеся техникой конкурентов, прям активно и с любопытством рассматривали заднюю часть машины. Кен Тиррел (глава Tyrrel) сразу начал грозить судом, а Колин Чепмен (главный конструктор и основатель Lotus) спросил, мол, а что так можно было?

Просто, чтобы вы понимали, все соперники пытаются угнаться за Lotus 79. Он же автомобиль-граунд-эффект. Потом со временем другие команды начали свои версии 79-го Лотуса.

Собственно сам 79-й Lotus.
Собственно сам 79-й Lotus.

Тогда в принципе, все болиды Ф1 выглядели примерно вот так. Отнесённый максимально вперёд пилот, максимально в центре двигатель, большие антикрылья и юбки... Алиса одень юбку подлинней, будь добра... Спасибо.... И юбки которые не давали воздуху уходить в сторону (и чтобы внешний воздух не приходил) из под днища машины. Плюс полностью плоское (иногда особым образом спрофилированное) днище чтобы воздух как можно быстрее уходил из под машины и тем самым прижимал её к дороге.

Гордон Марри же, (главный конструктор Brabham на то время) решил сделать как я говорю, просто и тупо... Выкачивать весь воздух из под днища машины при помощи вентилятора. В отличии от Cosworth и Ferrari которые использовали V8 и V12 соответственно, могли делать выхлопные трубы как им вздумается чтобы они не мешали аэродинамике. У Brabham же стояли "плоские" 12-ти цилиндровые оппозитники Alfa-Romeo. Да, мощные, красиво звучащие, но очень тяжёлые и прожорливые. И выхлопные трубы как хочешь не сделаешь. Банально потому, что там где у V-образников идут выхлопные трубы, у оппозитов цилиндры.

Вентилятор работал от двигателя через хитрую систему шестерёнок и приводов попутно забирая около 30 (из 520) лошадиных сил на свою работу.

То есть, чем сильнее гонщик давил на педаль газа, тем сильнее работал вентилятор. (Попутно забирая весь мусор с дороги и отправляя его назад, прямо в лица едущих сзади гонщиков) и тем сильнее машина прижималась к дороге. Очевидцы говорили что было прям видно как машина прижимается к дороге на месте когда пилоты нажимали на газ. Хотя гонщиков попросили на тренировках и квалификации не раскручивать двигатель.
То есть, чем сильнее гонщик давил на педаль газа, тем сильнее работал вентилятор. (Попутно забирая весь мусор с дороги и отправляя его назад, прямо в лица едущих сзади гонщиков) и тем сильнее машина прижималась к дороге. Очевидцы говорили что было прям видно как машина прижимается к дороге на месте когда пилоты нажимали на газ. Хотя гонщиков попросили на тренировках и квалификации не раскручивать двигатель.

В результате чего гонка прошла полностью под диктовку пылесоса. Хотя с поула стартовал Марио Андретти на Lotus 79.

В своей книге Ники Лауда вспоминал что мог позволить себе играть в кошки-мышки с Марио Андретти. Ну и фраза "самая лёгкая победа в карьере" говорит о многом.

После гонки Brabham BT46B запретили, но результаты гонки оставили в силе. Заодно любой механизм который буквально выкачивал воздух из под днища. С тех пор он должен выходить только естественным путём.

Кстати говоря, идея пылесоса была тогда далеко не новой.

Он показал настолько высокие боковые перегрузки в поворотах, что влёгкую обошёл признанную чемпионскую машину серии Can-Am McLaren M8D.

Собственно, сам McLaren M8D.
Собственно, сам McLaren M8D.

Правда, справедливости ради надо сказать что первый гоночный пылесос не обходил всех подряд и всегда. На квалификациях он был если не на поуле, то постоянно где-то рядом. А беспощадно всех гнуть мешали многочисленные и частые поломки. Но нагибаторский потенциал машины был очевиден, и потому американская гоночная ассоциация напрямую запретила использование дополнительных двигателей после многочисленных жалоб на машину. Хотя по факту, саму машину.

Теперь переносимся в 1985-й, в Штаты.

Более подробно в видео, с разрешения автора канала АвтоТренды, за что ему большое спасибо.

Алиса, оторвись ты от танков, обеспечь гостям комфортный просмотр кино. Да я тебе "воина" возьму, только займись делом.

Отдельно хочу отметить что в 1994-м существовал Электрический Consulier GTP выпущенный в единственном экземпляре ценою в 75000$. Правда, машина изрядно набрала вес (1360 кг), использовала в качестве силовой установки обычные свинцово-кислотные аккумуляторы позволявшие разгонятся до 100 за 7 секунд. Мощность производитель (Фирма U.S. Electricar) не указывает. И скорость была ограничена на 128 км\ч (80 м\ч), пробег в 70-110 км (45-70 миль). Батареи полностью заряжались от сети 110 В 8-10 часов, а от сети 220 В 4-6 часов.

Кстати говоря, на двух слайдах ниже вы можете посмотреть как выглядели серийные (если можно так написать) Mosler Intruder (1993-й год) и Mosler Raptor (1997-2000). Гоночные версии были показаны в видео моего коллеги.

Спасибо что посетили Анонимное Кафе Бензиноголовых, будем рады видеть в наших следующих статьях. Всем здоровья, удачи.... И до новых встреч.

ВЫйдем из дома, из безнадёжной депрессии. как же давно нам, не было вместе, так весело...
ВЫйдем из дома, из безнадёжной депрессии. как же давно нам, не было вместе, так весело...

Пошли Алиса, выгуляю тебя в парк. Да никуда твои танки не денутся! Да, куплю тебе мороженку и поводок не буду одевать с ошейником. Только прошу, никаких глубоких дэкольте и коротких юбок со шпильками.