Информационное поле России переполнено комментариями по поводу последних событий в США. Но редко встречается взгляд на происходящее изнутри. Предлагаем вниманию читателя мнение руководителя Института Розерфорда (Rutherford Institute) Джона Уайтхеда (John Whitehead), независимого эксперта, автора статей в ведущих американских изданиях и политических бестселлеров, из которого станет ясно, что сводить не утихающие вторую неделю общественные протесты к расовому противостоянию, делать акцент на их криминальной составляющей, значит не понимать или сознательно замалчивать истинные причины взрыва народного возмущения. Но до подлинных «гроздьев гнева» там еще далеко.
“Когда у вас дело доходит до применения насилия, тогда вы играете в игру системы. Истеблишмент будет раздражать вас, дергать за бороду, бить по лицу – чтобы заставить тебя бороться. Потому что как только тебя поймают на насилии, они знают, как с тобой обращаться».
Джон Леннон
Что-то замышляется в берлогах власти, далеко за пределами общественного внимания, и это не сулит ничего хорошего для будущего этой страны.
Всякий раз, когда есть нация, настолько загипнотизированная политическим театром и публичными зрелищами, что люди не обращают внимания на все остальное, вам лучше остерегаться.
Всякий раз, когда у вас есть правительство, которое действует в тени, говорит на языке силы и управляет с помощью приказов, вам лучше остерегаться.
И всякий раз, когда у вас есть правительство, настолько удаленное от своего народа, чтобы иметь гарантии, что этот народ никогда не будет замечен или услышан теми, кто избран представлять его, вам лучше остерегаться.
То, что разворачивается перед намисейчас в Америке – это не революция.
Грабежи, поджоги, беспорядки, насилие- это антиреволюция.
Протестующие играют прямо на руку правительству, потому что власть имущие хотят этого. Им нужен предлог, чтобы изолировать нацию и перевести стрелки на всеобщее военное положение. Им нужна причина, чтобы сделать полицейское государство сильнее.
И это происходит быстрее, чем мы успеваем осознать.
Министерство юстиции направляет в различные города группы по борьбе с беспорядками в федеральных тюрьмах. Более половины губернаторов призывают Национальную гвардию подавить гражданские выступления. Все большее число городов, только что вышедших из-под контроля коронавируса, вновь оказываются заблокированными, на этот раз в ответ на растущие протесты.
Вот так все и начинается.
В обучающем видео Пентагона «антиутопия 2030» показано будущее крупнейших городов мира («наполненных бандами молодежи, волнениями низшего класса, преступными синдикатами и группами вредоносных хакеров… это сценарий для мегаполисов. “Мегаполисы-это сложные системы, где люди и структуры сжаты вместе таким образом, что они бросают вызов как нашему пониманию городского планирования, так и военной доктрине”, – говорит бестелесный голос за кадром.. “Это будущие селекционные полигоны, инкубаторы и стартовые площадки для противников и гибридных угроз,» – прим. редакции).
Это видео-предупреждение предполагает необходимость того, чтобы правительство, институт военного положения (применение вооруженных сил для решения внутриполитических и социальных проблем) ориентировались в мире “преступных сообществ”, “неразвитой инфраструктуры”, “религиозных и этнических трений,” “нищеты, трущоб,” в мире “открытыхсвалок, перегруженных канализаций,” “растущей безработицы” и того городскогопейзажа, где процветающие экономические элиты должны быть защищены от неимущих.
Но мы сильно опережаем график.
Архитекторы полицейского государства держат нас именно там, где они хотят: под их сапогом, задыхаясь, отчаянно устремляясь к свободе, борясь за некое подобие будущего, которое не похоже на тоталитарную тюрьму, воздвигнутую вокруг нас.
На одно мимолетное мгновение “мы, люди”, казалось, объединились в своем возмущении по поводу убийства в Миннеаполисе безоружного человекаполицейским, уверенным в силе своей формы и ее авторитета.
Это единство длилось недолго.
Нам не потребовалось много времени— и это неудивительно, — чтобы вновь разделиться, поляризованными ложной яростью и бессмысленным насилием толп, выходящих на улицы, пахнущие безумием и хаосом.
Сознательно или нет, но мятежники отвлекли общественное внимание от правительственных преступлений и направили его на свои собственные.
Это отвлекающий маневр.
Не позволяйте себе отвлекаться.
Давайте не будем упускать из виду то, с чего все началось, в первую очередь, с правительства США. Помимо терроризма, внутреннего экстремизма, насилия с применением огнестрельного оружия и организованной преступности, систематическое насилие, совершаемое правительственными агентами, представляет собой большую угрозу для жизни, свободы и собственности граждан, чем любая из так называемых опасностей, от которых правительство якобы стремится нас защитить…
Как бы там ни было, Флойд – еще одна жертва уродливой системы полицейщины, которая отдала “нас, людей” на милость военизированных «стражей закона», которые имеют почти абсолютное право решать, кто несет угрозу, какова мера сопротивления и насколько жестко они могут обращаться с гражданами, которым они были назначены “служить и защищать”.
Ежедневно полицейские расстреливают, раздевают, обыскивают, душат, избивают и стреляют из электрошокера в граждан всего лишь за то, что они осмеливаются хмуриться, улыбаться, задавать вопросы, оспаривать приказ или просто существовать.
Я говорю о растущем количестве безоружных людей, которых убивают только за то, что они стоят или двигаются произвольным образом или в их повадках есть намек на то, что полиция может ошибочно истолковать как пистолет, или они разжигают некий триггерный страх в голове полицейского, что не имеет никакого отношения к реальной угрозе их безопасности.
Вот известные случаи, о которых писали в СМИ в последние годы: убит полицейским за то, что стоял в “стреляющей позе”: убит за то, что держал в руках сотовый телефон, бейсбольную биту, садовый шланг, металлическую ложку… За то, что «агрессивно бежал», держась за ветки дерева; что «ползал на улице голышом»; что «сгорбился в оборонительной позе»… За то, что полицейский перепутал электрошокер с пистолетом… что был бездомным, что мочился на улице и т.д…
Теперь вы можете поупражняться с любыми видами доводов, чтобы оправдать эти расстрелы, и на самом деле это будет именно то, что мы слышим от политиков, полицейских профсоюзов, самих сотрудников правоохранительных органов и частных лиц, которые с радостью идут в ногу с полицией.
Однако, как показывают перечисленные инциденты, единственный по-настоящему покорный и послушный гражданин в полицейском государстве – это мертвец.
Печально, не правда ли, как быстро мы перешли от государства законов—где самый малый из нас имел такое же право на достойное и уважительное отношение, как и любой другой (по крайней мере, в принципе)— к государству правоохранников (сборщиков налогов с оружием), которые обращаются с нами, как с подозреваемыми и преступниками?
Так не сохранишь общественный мир.
Это не есть справедливость. Это даже не закон и порядок.
Это, конечно же, не свобода. Это иллюзия свободы.
К сожалению, сейчас Америкой правит власть психопатов, негодяев, шпионов, головорезов, воров, бандитов, хулиганов, насильников, вымогателей, охотников за головами, готовых к бою солдат и хладнокровных убийц, которые общаются с нами при помощи языка силы и угнетения.
Факты говорят за себя.
Тревогу вызывают не только расстрелы полицией безоружных граждан. Описаны случаи, когда рейды команды SWAT(спецназ, 85 процентов операций спецназа нацелены на частные резиденции, тяжеловооруженные полицейские совершают набеги на дома в ожидании отпора от закоренелых преступников, но нередко они ошибаются, – прим. ред.) оставляют за собой ранеными невинных граждан, испуганных детей и убитых домашних животных. Это и обыски на придорожной полосе, в некоторых случаях – в поисках наркотиков полостные досмотры мужчин и женщин проводятся на виду у всех… Это потенциально смертельное — и неоправданное – использование так называемого «несмертельного» оружия, электрошокеров, в том числе, на детях, по самому незначительному поводу…
В то время как для простых американцев возводят все больше препятствий, чтобы они не могли реализовать свое право Второй поправки (владение оружием), правительство «под завязку» оснащает гражданских служащих оружием, боеприпасами и снаряжением военного образца, позволяющим им производить аресты и обучаться военной тактике.
Среди учреждений, которые снабжаются оборудованием ночного видения, бронежилетами, пулями с полыми наконечниками, дробовиками, дронами, штурмовыми винтовками и газовыми пушками LP, – Смитсоновский институт, монетный двор США, Службы здравоохранения и социальных услуг, IRS, FDA, администрация малого бизнеса, Управление социального обеспечения, Национальная океаническая и атмосферная администрация, Департамент образования, Департамент энергетики, Бюро гравировки и печати и целый ряд государственных университетов.
По сообщениям, в настоящее времясуществует больше чиновных (невоенных) гражданских лиц, вооруженных высокотехнологичным смертоносным оружием, чем американские морские пехотинцы. Это даже не касается Арсенала правительства, преобразования местной полиции до вооруженных сил и скорости, с которой страна может быть заблокирована в условиях военного положения в зависимости от обстоятельств, несомненны.
Очевидно, что правительство готовится к войне — и к гражданской войне, причем – «мы, народ» – это предполагаемый враг.
… Американский сатирик Х. Л. Менкен подсчитал, что «Конгресс состоит из одной трети, более или менее, негодяев; на две трети, более или менее, идиотов; и на три трети, более или менее, трусов». По большому счету, американцы, кажется, согласны с этим. Когда у вас есть представители правительства, которые тратят большую часть своего рабочего времени на сбор средств, прокручивая прибыльную «вращающуюся дверь» между Государственной службой и лоббированием, становясь доступными для любого, у кого достаточно денег, чтобы обеспечить доступ в офис конгресса, вы оказываетесь в тисках коррумпированной олигархии.
Заметьте, эти избранные должностные лица редко читают законодательство, которое сами же принимают, и они способны принять много законов, которые по существу способствуют, а не помогают преодолеть тяжелоеположение обычного американского гражданина.
Мы стали тюремным государством, тратя в три раза больше на наши тюрьмы (https://www.rawstory.com/2016/07/us-spending-three-times-more-on-prisons-than-schools-federal-report), чем на наши школы. И у нас почти четверть из всех заключенных в мире, несмотря на то, что преступность находится на рекордно низком уровне, и США составляют лишь 5% мирового населения.
Рост чрезмерной криминализации и коммерческих частных тюрем создает еще больше стимулов для заключения американских граждан за такие ненасильственные “преступления”, как наличие заросшего газона. По сообщению The Boston Review: «современная американская система полиции, судов, тюремного заключения и условно-досрочного освобождения … зарабатывает деньги через конфискацию активов, выгодные государственные контракты с частными поставщиками услуг, а также непосредственно извлекая доходы и за неоплачиваемый труд цветного населения и бедных. В штатах и муниципалитетах по всей стране система уголовного правосудия покрывает свои расходы, заставляя заключенных и их семьи платить за наказание. Она также позволяет частным поставщикам услуг взимать возмутительные сборы за повседневные нужды заключенных, такие, как телефонные звонки. В результате люди, сталкивающиеся даже с незначительными уголовными обвинениями, могут легко оказаться в ловушке самоподдерживающегося цикла задолженности, криминализации и лишения свободы».
За нами шпионит правительство чрезмерно любопытных Подглядывающих. При поддержке своих корпоративных союзников власть следит за всем, что вы делаете, читает все, что вы пишете, слушает все, что вы говорите, и контролирует все, что вы тратите. Вездесущая слежка прокладывает путь для правительственных программ, которые описывают граждан, документируют их поведение и пытаются предсказать, что они могут сделать в будущем, что купить, какого политика поддержать или какие преступления способны совершить. Влияние подобного далеко идущего наблюдения, согласно психологии, заключается в следующем: «уменьшилось доверие, повысилась конформность и даже уменьшилось одиночество». Как заключает аналитик социальных технологий Джиллиан С. Йорк «массовая слежка без должной процедуры – будь то осуществляемая правительством Бахрейна, Россией, США или где-либо еще – угрожает задушить инакомыслие, оставляя после себя население, охваченное страхом».
Мы вынуждены уступить наши свободы – и свободы наших детей – правительству вымогателей, отмывающих деньги, и профессиональных пиратов. Американскому народу неоднократно «продавали» Билль о том, что правительство нуждается в большем количестве денег, более широких полномочиях и большей секретности (секретные суды, секретные бюджеты, секретные военные кампании, секретная слежка), чтобы обеспечить нам безопасность. Под предлогом борьбы с терроризмом, наркотиками, внутренним экстремизмом, пандемиями и гражданскими беспорядками правительство потратило миллиарды долларов налогоплательщиков на бесконечные войны, посеявшие семена ответной агрессии, программы наблюдения… и милитаризованную полицию, которая превратила наши городские сообщества в зоны военных действий.
Мы были слепо ограблены правительством воров. Американцы больше не имеют никакой реальной защиты от правительственных агентов, уполномоченных захватывать частную собственность по своему желанию. Например, полицейские органы под видом законов о конфискации активов отбирают имущество, основываясь лишь на подозрении в преступной деятельности.
И мы вынуждены жить в постоянном чрезвычайном положении. Начиная с 11 сентября и заканчивая блокированием от КОВИД-19, а теперь и угрозой введения военного положения перед лицом растущих гражданских беспорядков, мы стали свидетелями возникновения “чрезвычайного положения”, которое оправдывает все виды правительственной тирании и захвата власти во имя так называемой национальной безопасности.
Что бы это ни было — опасность, угроза — правительство США, безусловно, не заботится о наших интересах, и оно никоим образом не является приверженцем свободы. Когда правительство считает себя выше граждан, когда оно больше не действует в интересах народа, когда народ больше не может мирно реформировать свое правительство, когда государственные чиновники перестают выполнять свои обязанности как государственные служащие, когда выборные должностные лица больше не представляют волю народа, когда правительство постоянно нарушает права народа и совершает больше насилия в отношении граждан, чем преступный класс, когда государственные расходы не поддаются учету, когда судебная власть действует как «суды порядка», а не справедливости, и когда правительство больше не связано положениями Конституции, тогда у вас больше нет правительства «народа, от народа и для народа».
То, что у нас есть – это правительство Волков…
Правительство и его сторонники договорились обеспечить такое положение, чтобы единственным реальным средством выражения недовольства американским народом своей властью было голосование, которое вообще-то не является реальным средством выражения недовольства.Наказания за гражданское неповиновение, свободное распространение информации и мятеж весьма суровые. Если вы откажетесь платить налоги за государственные программы, которые вы считаете аморальными или незаконными, вы отправитесь в тюрьму. Если вы попытаетесь свергнуть правительство — или любое его учреждение – потому что вы считаете, что оно превысило свои полномочия, вы отправитесь в тюрьму. Если вы попробуете хотя бы дунуть в свисток о неправомерном поведении правительства, есть беспроигрышный шанс, что вы сядете в тюрьму.
Слишком долго американский народ подчинялся диктату правительства, как бы радикально он себя сейчас ни вел. Мы заплатили свои налоги, штрафы и пени, какими бы возмутительными они ни были. Мы терпели его унижения и оскорбления, какими бы вопиющими они ни были. Мы закрываем глаза на его нескромность и некомпетентность, какими бы ужасными они ни были. Мы хранили молчание перед лицом правительственного беззакония, распущенности и коррупции, какими бы противоправными они ни были.
Мы уже пострадали.
И как долго еще мы будем продолжать страдать, зависит от того, насколько мы готовы пожертвовать собой ради свободы.
Основатели Америки предоставили нам вполне конкретное объяснение о цели правительства и дорожную карту для того, чтобы знать, что делать, если правительство злоупотребляет своей властью, игнорирует наши претензии и устанавливает себя в качестве тирана.
Мы должны выбирать между мирным рабством (другими словами, поддержанием статус-кво в рабстве у полицейского государства) и рисками свободы. Это будет означать начало пути, на котором мы будем брать на себя ответственность за наше правительство, начиная с местного уровня, бросая вызов статус-кво и вздымая ад —ненасильственно – всякий раз, когда правительственный чиновник выходит за рамки закона.
Мы больше не можем поддерживать иллюзию свободы.
Как я показываю в своей книге «Поле битвы Америка: Война с американским народом» (Battlefield America: The War on The American People) , мы сейчас наиболее уязвимы.
Джон Уайтхед
(перевод с английского и подготовка материала к печати Л. Лавровой)
Об авторе: Конституционный адвокат и писатель Джон Уайтхед (JOHN W. WHITEHEAD) является основателем и президентом Резерфордского Института,Шарлотсвилл, Вирджиния, США. Этот Институт является одной из ведущих организаций по защите гражданских свобод в Америке.
Читайте больше материалов на нашем сайте