Доверие в семье, как невидимый фундамент, выкладывается по кирпичикам из года в год, но, если сделать больно любимому человеку все может разлететься в один миг, как карточный домик.
В очередное утра Марина открыла глаза под звон будильника и поняла, что этот день будет таким же, как и сотни других. Она протерла ладонями глаза и посмотрела на мужа, тот все ещё крепко спал. Глядя на него, женщина вдруг ощутила жжение в груди и нарастающий ком в горле. Мысли о полноценной семье не давала женщине покоя, но вместо детских голосов, она слышала лишь неутешительные вердикты врачей.
За те пять лет, что Марина пыталась забеременеть они с мужем Михаилом утратили какую-либо надежду иметь детей, а ведь когда-то их мечтой было создать большую дружную семью.
«Доброе утро».
Она не заметила, как Михаил уже открыл глаза и несколько секунд рассматривал ее лицо, он умел читать ее, словно открытую книгу, поэтому ее пустой взгляд сказал ему о многом.
«О чем задумалась»?
«Да так, неважно».
«Пора вставать иначе оба опоздаем».
Марина молча поднялась с постели и пошла на кухню, не оставляя мужу попытки заговорить на больную тему.
Марина работала бухгалтером в небольшой архитекторской компании, куда устроилась пару лет назад, работа отлично помогала ей забыться. Дверь вдруг распахнулась и в кабинет вошла Лариса, здешний секретарь, на ней, как всегда, была слишком много косметики, лака для волос, иногда дышать рядом с ней не представлялось возможным.
«Мариночка здравствуй». - Тут же протянула она. – «Не могла бы ты заглянуть в общую комнату, минут через пятнадцать, к нам новенького взяли. Шеф хочет его со всеми познакомить».
Это было что-то, вроде местного обычая, когда в компанию приходил кто-то новенький все собирались и знакомились ним.
«Ладно». - Не отрываясь от бумаг, она слегка пожала плечами. – «Только ненадолго, а то мне еще отчет составлять».
«Минут десять не больше».
«Хорошо. И кого опять принесло»? - Мимолетно подумала Марина прежде, чем вновь утонуть бесконечных подсчётах.
Через пятнадцать минут Марина стояла посередине большого скопления коллектива в общей комнате и ждала когда же им представят нового сотрудника. Она сложила руки на груди и вытянув шею пыталась кого-то высмотреть.
В центре комнаты появилась Лариса, а рядом с ней застенчиво улыбаясь, стоял поросший щетиной мужчина.
«Дамы и господа! Это наш новый инженер. Григорий Красницкий, прошу любить и жаловать».
Все по очереди начали подходить и приветственно жать Григорию руку,-тот только широко улыбался и кивал. Без особого интереса Марина представилась новому инженеру и обменялась с ним рукопожатием. И вдруг он сильно сжал ее руку.
«Господи Марина! Ты что ли? Марина Глушкова»?
Женщина подняла глаза на его лицо и слегка нахмурилась. В девичестве ее фамилия действительно была Глушкова, мужчина внезапно показался ей отдаленно знакомым, но где они виделись вспомнить ей не удавалось.
«Простите, но я не помню вас».
«Ну как же это? Мы в одну школу вместе ходили в Саратове. Гриша Красницкий, я тебе еще цветы постоянно с бабушкиной клумбы таскал».
Из отдаленных уголков памяти Марины внезапно начали всплывать детали мозаики, судорожно перебирая событие за событием она начала вспоминать беспризорного Гришку с которым пропадала вечерами в старших классах и который постоянно втягивал ее во всякие переделки. Бабушка все время негодовала из-за цветов, а ведь Гришка рвал их с ее клумбы просто потому, что у него не было денег на роскошные букеты.
В юности они были по уши влюблены друг в друга. Это была безумная любовь напоминающая торнадо, вбирающее в себя самое сильное чувство. Они не могли насытиться касаниями, поцелуями и обществом друг друга, а потому дни напролет проводили вместе. Эта любовь была для обоих первой и самой настоящей, но после школы и университета отец Марины устроил ее в компанию своего старого друга. набираться бухгалтерской практики. Она уехала почти 6 лет назад. Марина часто писала Грише, а Гриша ей. Это были сотни писем с признаниями и планами на будущее, которым не суждено было сбыться. Писем становилось все меньше, а со временем они и вовсе перестали приходить. Переписка сошла на ноль, как и чувство некогда влюбленных молодых людей. Их любовь не выдержала расстояния.
И вот теперь спустя много лет она жмет ему руку и смотрит прямо в глаза.
Щеки Марины вдруг залились стыдливым румянцем, а сердце сжалось настолько болезненно, что женщина чуть вздрогнула всем своим хрупким телом.
«Да я вспомнила тебя. Вот это сюрприз. Думала никогда больше не увижу тебя, а теперь мы будем работать в одной компании. Удивительно правда»? - В голосе Марины улавливались нотки неловкости.
Красницкий улыбнулся он бегло рассматривал ее лицо, прямо как раньше. Будто бы пытался найти в нем что-то. Марина тоже не растерялась. Переводя взгляд то на мелкие морщинки в уголках глаз, то на косую улыбку в которую когда-то была влюблена. Про себя на вдруг отметила, что Гриша остался таким же крепким и симпатичным, но тут же одернула себя за неподобающие мысли, все-таки она замужем.
«Да совпадение правда удачное. Ты ведь в другой компании работала, когда уехала»?
«Верно. Да, но я недолго там проработала, год или полтора, а потом попала сюда как видишь».
Их диалог прервала все та же вездесущая Лариса: «Марина тебе пора делать отчет, а то не успеешь до завтра».
Она молча кивнула и вернулась к диалогу с Григорием.
«Мне пора».
«Понятно. Может увидимся как-нибудь на неделе и поболтаем, если ты конечно не против»?
Внутри Марины все перевернулось, она должна была отказаться потому, что где-то в глубины своего сознания понимала, что если разжечь былые чувства, то пути назад уже не будет, но женщина согласилась.
В субботу была назначена встреча в кафе неподалеку от офиса компании. Она уже несколько раз успела пожалеть о предстоящей встрече. Пойти на нее было все равно, что купить билет в один конец.
Не изменяя своей пунктуальности Марина прибыла на встречу во время. Войдя, она начала искать взглядом, по небольшому помещению, в поисках знакомого лица.
«Привет». - За дальним столиком у окна махал рукой Красницкий, он уже успел заказать себе эспрессо.
«Привет». - Улыбнулась в ответ Марина. Она чувствовала, как от волнения начинал дрожать ее голос. – «Давно ждёшь»?
«Минут десять. Я всегда стараюсь приезжать пораньше, иначе опоздаю». Он заметил смущение в неловких движениях Марины.
«Ну это ничего страшного. Десять минут мелочь, правда ведь»?
«Конечно, но. Как дела»?
«Отлично как видишь, получил работу в неплохой компании».
«Как ты вообще попал к нам»?
«Долгая и не особо интересная история. Лучше расскажи мне о своей жизни. С тех пор, как ты перестала писать я чего только не напридумывал себе, я пытался отправлять письма, но потом решил, что раз уж ты не пишешь, то вряд ли хочешь слышать обо мне».
Сердце у Марины кольнуло, она вновь перенеслась на несколько лет назад, когда написала Грише последнее письмо с объяснениями, но так и не отправила его. Они переписывались почти год и уже к тому времени в ее жизни появился Михаил. Обходительный парень из состоятельной семьи.
«Ты же понимаешь, что наши отношения не смогли бы выдержать такое расстояние? Ты там я здесь. Кто знает когда мы бы снова оказались в одном городе? Нужно было двигаться дальше».
Гриша опустил голову, он нервно покручивал пальцами чашку: «Понимаю».
«Я встретила другого мужчину, вышла за него замуж». - Продолжила рассказ Марина. – «Жизнь не стоит на месте».
«Я правда рад за тебя Марин, ты правда не была обязана ждать момента, когда мы опять встретимся. Я тоже женился на прекрасной женщине и у нас есть замечательный сын Лёша».
Едва сдерживая слезы, женщина выдавила из себя широкую улыбку и ответила: «Как здорово. Поздравляю».
«Спасибо».
«Сколько ему»?
«В августе будет три года, а у тебя есть дети»?
«Нет мы еще работаем над этим».
По-видимому ничего не заподозрив Гриша ухмыльнулся, бросил на женщину веселый взгляд. Карие глаза задорно поблескивали, задерживаясь на лице Марины вгоняя ее в краску.
«Ты осталась такой же красавицей Марин».
От неожиданного комплимента женщина растерялась.
«Спасибо большое. Ты тоже остался таким же, как и тогда».
«Благодарю. А теперь сделай уже заказ, а то я уже слышу сигнал SOS твоего желудка».
Марина непроизвольно громко засмеялась и подозвала к себе официанта. Так громко она казалась не смеялась уже очень давно.
Постепенно еженедельные встречи в том кафе становились всё чаще и дольше.
Марина врала мужу о том, что задерживается на работе. Или идет на прогулку с подругами.
Поначалу совесть неумолимо мучила ее, но чем чаще с ее губ сорвалась ложь, тем легче ей становилось. Она не могла отрицать, что заново влюбилась в его косую улыбку, мелодичный смех и сияющие задором глаза. В нем горел тот самый огонек, которого ей так не хватало все это время. В какой-то момент Марина даже решила, будто никогда не переставала любить Гришу.
Однажды, когда Красницкий провожал Марину от кафе до машины и они громко смеялись над какой-то очередной глупостью, он схватил ее за руку и резко развернул к себе. У Марины перехватило дыхание и подкосились ноги, когда Григорий вдруг поцеловал ее, так чувственно и нежно, как никто другой. Она ответила на поцелуй и губы осторожно двигались навстречу друг другу, а сердца бились в унисон.
«Знаешь Марина, я ведь до сих пор люблю тебя, как дурак».
Она судорожно выдохнула.
«И я кажется еще люблю тебя».
С тех пор еще одна граница между ними была стерта.
Прошло еще некоторое время и вот они начали строить воображаемые дом и семью, примеряя на себя роли супругов друг друга.
«У нас было бы все о чем только можно мечтать. Свой дом, собака».
«О нет. Я не любитель собак, пускай лучше будет кошка». - Хихикая перебила любовника Марина.
Они действительно стали любовниками.
«Кошка, дети. Будут бегать по всем комнатам и смеяться. У них будут самые лучшие игрушки и родители. Как думаешь из нас вышли бы хорошие родители»?
На глазах Марины блеснули слезы. Гриша воодушевленно говорил о тех вещах, которые снились только в самых лучших снах. Она верила каждому его слову, готовая в любой момент сорваться и воплощать все эти мечты. Но проблема в том, что они оба были женаты.
«Давай сбежим». - Внезапно предложил Гриша.
Он загорелся идеей, точно в юности.
Марина было улыбнулась ему и была готова согласиться, но улыбка с ее губ тут же сползла, она отвела взгляд в сторону.
«Что такое»?
«Мы не можем».
«Но почему»?
«Ты сам знаешь».
Он ничего не ответил. Они сидели в машине Марины в полной тишине. Каждый утопал в своих мыслях, проклиная обстоятельства когда-то разделившие их. Если бы все было по-другому их жизнь сложилась бы иначе.
«Может я смогла бы иметь детей». - Подумала Марина.
Лучшим решением для всех было прекратить тайные встречи и оборвать любую связь. В тот вечер настроение обоих было испорчено.
Григорий поцеловал Марину на прощание и уехал.
Они не виделись несколько недель, сходя друг по другу с ума и не находя себе места. Бывали моменты, в которых Марина действительно согласилась бы бросить все и сбежать с Гришей.
Красницкому было еще сложнее, он настолько увлёкся Мариной и пьянящим чувством влюбленности, что стал все меньше уделять времени семье, а временами придумывать граничащие с безумием планы, лишь бы быть возлюбленной. К сожалению, сдержать себя он все-таки не смог.
Через неделю Марина включила телевизор в гостиной и попала на местные новости. Корреспондент стоял на фоне перевернутого автомобиля и сообщал, что этим вечером автомобиль с молодой женщиной вылетел на встречную полосу и перевернулся несколько раз. Автомобиль не подлежит восстановлению, а женщина доставлена в реанимацию в тяжелом состоянии. Приглядевшись получше Марина узнала в груде металла автомобиль Григория на котором он частенько приезжал в компанию. Марина вспомнила слова Григория, которой он говорил, как она думала в шутку, о том что можно просто избавиться от своих супругов и спокойно зажить вместе. Она прикрыла рот рукой и ощутила на щеках горячие слезы. Как этот добрый, искренний человек мог пойти на такой отчаянный шаг?
Теперь она не узнавала в нем того мужчину, в которого влюбилась еще девчонкой, он стал монстром, готовым на все ради собственной выгоды. Марина стала причиной этой трагедии и если та женщина погибнет.
«А ребенок? У них ведь есть ребенок». - Истерично кричал внутренний голос женщины. – «Нет в новостях ничего не говорилось о ребенке, а значит с мальчиком все в порядке».
Недолго думая, Марина собралась и отправилась в центральную больницу, куда доставили жену Григория. В коридоре рядом с реанимационной сидели родителей жены, а рядом с ними был Григорий и маленький белокурый мальчонка, непонимающий происходящего.
С ней все будет хорошо»? - Отбросив любые правила приличия, подлетела к семье Красницких Марина.
Измученные родители подняли на нее глаза. Они даже не стали спрашивать кто она, просто пожали плечами.
«Надеемся». - Дрожащим голосом прошептала женщина.
«Мне очень жаль».
«Марина, что ты здесь»? - Он улыбнулся ей, словно ничего трагичного не произошло.
Марина взяла его за руку и отвела подальше, чтобы никто из близких не был свидетелями их разговора. Как только они отошли, она тут же наградила негодяя звонкой пощечиной.
«Ты сумасшедший, зачем ты это сделал Гриша, зачем ты испортил жизнь женщине на которой женился, и которая подарила тебе сына, зачем ты это сделал»? - Она не заметила, как принялась колотить его в грудь и громко плакать.
Григорий перехватил тонкие запястья Марины, заставляя взглянуть себе в глаза. В них не было ни капли стыда, теперь его глаза стали отстраненными и безумными.
«Чтобы быть с тобой. Теперь ничто не помешает нам быть вместе. Ну кроме твоего мужа, но думаю эту проблему мы тоже решим».
«Решим проблему? Тебе лечиться надо! Мне не нужно счастье, построенное на костях».
Черты лица Григория стали жестче, холоднее: «Я думал ты любишь меня».
«Как можно любить того, кто калечит других? Я не хочу больше видеть и слышать тебя. Ясно? Мне противно стоять рядом с таким безумцем. Ты болен Гриша, болен».
«Но я сделал это ради тебя».
«Даже не смей приплетать сюда меня! Виноват здесь только ты. И то, что случилось с твоей женой будет только на твоей совести».
Позже от кого-то из сотрудников компании она случайно узнала, что жена Григория осталась инвалидом, мужчина уволился, оставшись ухаживать за ней и растить сына.
Через четыре недели после аварии Марина узнала, что беременна. Они с мужем Михаилом были очень счастливы и вовсю готовились к появлению своего первенца. Спустя девять месяцев счастливая молодая женщина сидела у окна рядом с кроваткой новорожденного сына. Малыш сладко посапывал в своей кроватке. Накрыв сына одеялом, Марина подошла к окну и улыбнулась. От ее любви к Грише остались лишь теплые воспоминания и новорожденный сын, тайну рождения, которого муж так и никогда не узнает.