Найти тему
lebedevauniversity

Inditex оптимизирует свою сеть: с 2020 до 2021 год закроют 1000-1200 магазинов

Группа, которой пришлось закрыть 88% своих магазинов во время пандемии, впервые за всю историю сообщила об убытках.

https://www.elmundo.es/economia/empresas/2020/06/10/5ee0b8c621efa062648b468d.html
https://www.elmundo.es/economia/empresas/2020/06/10/5ee0b8c621efa062648b468d.html

Inditex ускорит свою стратегию оптимизации коммерческих сетей после того, как пандемия коронавируса повлияла на их счета. Группе, которой принадлежит Zara, пришлось закрыть 88% своих магазинов в течение нескольких недель карантина, что впервые привело к убыткам в 409 миллионов долларов. Однако онлайн-продажи (этот канал работал во время кризиса) выросли на 50%, а в апреле они выросли на 95%.

Как следствие, группа решила ускорить свою стратегию оцифровки и реорганизации коммерческой сети, процесс, в котором она работает в течение многих лет. Это в основном состоит из закрытия самых маленьких магазинов и открытия больших, более современных и оцифрованных. В частности, группа планирует закрыть от 1000 до 1200 заведений в этом и следующем году, из которых 250-300 будут в Испании.

Также будут открыты другие крупные магазины, хотя их будет меньше, 450. Это не означает, что Inditex потеряет коммерческое пространство. Стоимость этого плана закрытия составляет 308 миллионов евро и была включена в отчет о прибылях и убытках за первый квартал 2020 года, который был представлен сегодня.

В настоящее время Inditex имеет сеть из 7,412 заведений. Цель состоит в том, чтобы достичь конца 2022 года с 6700 до 6900.

Оцифровка

Цифровая стратегия компании, которая нацелена на то, чтобы 25% ее оборота в 2022 году осуществлялась через онлайн-канал, предусматривает расширение так называемой интегрированной акции для всех брендов, что позволяет более широко интегрировать ее в магазине и онлайн-канале.

То есть, человек, который делает заказ онлайн, готовится из магазина, а не из определенного склада для онлайн-заказов, как это было сделано ранее. Таким образом, инвентарь управляется более эффективно.

Это возможно благодаря технологии RFID, которая позволяет отслеживать каждую одежду, продаваемую текстильным гигантом, от фабрики до места продажи. Ключом к ускорению этого процесса является собственная технологическая платформа (Inditex Open Platform), которая контролирует 60% операций группы и будет ключевой в будущем.

Источник: https://www.elmundo.es/economia/empresas/2020/06/10/5ee0b8c621efa062648b468d.html