Когда говорят про Изабель Аджани, то чаще всего вспоминают о Маргарите Наваррской, Камилле Клодель, Элиане, и Адели Гюго. Эти образы Изабель Аджани бессмертны, но ее кинематографическая карьера не ограничивается только этими ролями. Поэтому позвольте представить Вашему вниманию пять малоизвестных ролей Изабель Аджани.
1. «Виолетта и Франсуа» (1977)
«Виолетта и Франсуа» начинается как комедия о двух безотвественных молодых людях, «витающих в облаках» и думающих, что мир крутится вокруг них. Их не волнуют ни отсутствие постоянного заработка, ни возможность обеспечить своему сыну достойное будущее. Их роман повторяет классическую историю девочки из приличной семьи и хулигана. Виолетта очарована показным бунтарством Франсуа, его прекрасными неосуществимыми идеями. Первая кража Франсуа из магазина еще более завораживает Виолетту и через некоторое время она становится его партнером. Им теперь «море по колено»…
2. «Сестры Бронте» (1979)
После первой публикации «Грозового перевала» большинство критиков сошлось в ошибочном мнении, что данный роман был написан мужчиной. Изабель Аджани показала сочетание женского и мужского начала в своей героине — одетая в мужскую одежду для прогулок по мрачным полям Йоркшира; один из героев даже говорит Эмили, что она должна была родиться мужчиной. Эмили Бронте получилась самой скрытной и замкнутой из сестер, но ее редкие эмоции подобны пронизывающему ветру севера Англии. И как жаль, что Аджани так и не сыграла Кэтрин Эрншо!
3. «Огонь и пламя» (1981)
Жан-Поль Раппно, снявший через 20 лет «Бон Вояж!», смешивает несколько жанров: комедия, гангстерский боевик, драма взаимоотношений отца и дочери, мелодрама. Режиссер выставляет на первый план драму взаимоотношений отца и дочери, приправленную комедийным соусом. В результате этого получилась очень милая комедия с хорошим дуэтом Изабель Аджани - Ив Монтан.
4. «Смертельная поездка» (1983)
Большинство критиков относят «Смертельную поездку» к французскому нео-нуару, но данный фильм нельзя отнести к конкретному жанру. Клод Миллер, талантливый ученик признанных мастеров «французской новой волны», работавший ассистентом на многих фильмах Франсуа Трюффо, Жака Деми и Жана-Люка Годара, прекрасно усвоил главный урок «новой волны» - сочетание абсолютно разных жанров и направлений в рамках одного фильма. Данный фильм можно назвать сочетанием абсурдной сказки и нуара…
5. «Ядовитое дело» (1993)
Данный фильм про истеричную духовно богатую деву был бы скучным и не интересным, если бы не одно но – Изабель Аджани. Она выдает настолько потрясающую актерскую игру, как будто пятилетнего вышеупомянутого перерыва не было и она только сошла со сцены, получив свой третий заслуженный Сезар. Изабель Аджани настолько правдоподобно передает все истерики, перепады настроения, непоследовательность и эгоизм своей героини, что хочется крикнуть «Верю!».
Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/17836.html,