Написать эту статью я решила после истории одной читательницы, турагентство которой, к сожалению, поступает некрасиво по отношению к ней, игнорируя ее бронь, не предлагая никаких вариантов под предлогом карантина.
Статья, где обсуждалась проблема:
Почему туроператоры "заморозили" деньги? Взгляд со стороны бизнеса
А в этой статье сначала я расскажу, что делать туристам, чтобы не попасть в такую ситуацию, а далее дам инструкцию: как проверить свою бронь на сайте туроператоров + прямые ссылки будут в комментариях.
Хорошие турагентства сейчас на связи со своими клиентами и предлагают альтернативы, но, как оказалось, так поступают не все..
Что делать туристам, чтобы не попасть в такую ситуацию?
1.При бронировании, помимо договора, уточняйте номер бронирования туроператора.
Зачем это нужно?
- Во-первых, Вы сможете на сайте туроператора отследить статус брони, и ее оплату.
Если сейчас Вы находитесь в ожидании (ввиду того, что Ваш тур не состоялся), то перебронь туроператоры осуществляют не как раньше (максимум в течение 3 дней), а иногда больше недели (так подтверждали моим туристам бронь от Анекс Тур).
- Во-вторых, на будущее, там отражается статус документов на визу, а также полетные детали будут у Вас перед глазами (как известно, чартерные рейсы зачастую меняются по времени).
- В-третьих, если же все же Ваш турагент также не выходит на связь и не помогает с бронью, то Вам проще будет обратиться напрямую к туроператору.
Письменно Вы сможете объяснить всю ситуацию с просьбой о начислении депозита или переброни на другую дату (обычно туроператоры этим не занимаются, это не их обязанность, но когда такой форс-мажор, должны принять во внимание.
И, как минимум, дополнительно связаться с турагентством.
2. При бронировании тура всегда уточняйте дополнительные контакты, помимо рабочего стационарного номера, для более "гибкой связи" в случае, когда менеджера нет в офисе.
А ниже я, для Вашего удобства, показываю, как смотреть свою бронь на сайте разных туроператоров.
Как посмотреть свою бронь на сайте туроператора
1. Библиоглобус: на главной странице слева спускаетесь вниз примерно до середины страницы. Там будет расположена синяя табличка, куда нужно будет внести Ваши данные.
Я лечу в Турцию в августе. А Мишустин рекомендует остаться дома. Бояться или рискнуть?
Или кнопка: "Мое бронирование" в правом верхнем углу.
2. Пегас: на главной странице сайта в правом верхнем углу кнопка: "проверить свой тур".
3. Корал Тревел: необходимо нажать на "три полоски и далее кликнуть "просмотр заявок для туристов".
4. Интурист: необходимо спуститься в самый низ на главной странице, и в столбце "информация" Вам нужна третья строчка снизу: "проверка статуса заказа". (Фото ниже, листайте карусель).
5. Анекс Тур: необходимо на главной странице сайта нажать кнопку "личный кабинет" и далее внести данные в открывшуюся форму.
6.Тез Тур: проверка брони доступна на главной странице сайта ближе к низу страницы и правее: смотрите в карусели ниже.
7. Туи: на главной странице в верхней панели Вам нужна кнопка "статус заказа: смотрите в карусели.
В комментариях я указала прямые ссылки для Вашего удобства.
У ряда туроператоров, также по этим данным, за 2-4 дня до вылета можно скачать все документы для поездки.
А у Вас был забронирован тур на "карантинные" даты?
Читайте также:
Как сын моих туристов учился в отеле и стал "отличником": пример, доступный каждому