В конце февраля я планировал отпуск (какие самонадеянные дни), просматривал предложения лоукостеров, чтобы как можно дешевле слетать за границу, а потом отпуск, ясное дело отменился и я с интересом наблюдаю, как же все разрешится.
Ситуация казалась патовой и я был уверен, что из “отпуска” вернуться только самые устоявшиеся и старые компании, которые уж точно знали, что в мире могло произойти всякое. Но как выяснилось, именно по ним кризис ударил сильнее всего.
Потухшие звезды
Одно за другим следуют объявления о банкротстве различных авиалиний, гигантов в своей среде. Вот Ричард Брэнсон вынужден признать, что кризис ударил по нему очень сильно. И это при том, что он своими руками построй крепкий бизнес и даже нацелился на космическую отрасль. Трудно представить, в каком положении находится его второе детище.
Но Брэнсон и его Virgin - далеко не единственные пострадавшие гиганты коммерческой авиации. Совсем как звезды мировой величины, которые не сумели справиться с новшествами, компании затухают и вернуться к привычным объемам работы они уже не смогут. Речь идет об авиакомпаниях Франции, Эмиратов, Норвегии, которые вынуждены признать, что как раньше уже не будет. А ведь какие объемы перелетов были до кризиса! Массово закупались самолеты, строились планы, а сейчас только изворотливость и, пожалуй, удача, способны сохранить остатки прежней мощи.
Не доверяют удаче
Я был уверен, что именно лоукостеры не вернутся к былой мощи.
Все же, стоимость билетов на лоукостерах очень низкая и в сравнении с обычными рейсами, вряд ли те суммы, которые платят пассажиры, способны восстановить прежний статус. Но с другой стороны, именно лоукостеры максимально приспособились к существующим обстоятельствам и сейчас, в ходе громких и болезненных отказов от самолетов и хабов, лоукостеры хитрят, как могут, чтобы оставаться на плаву и в случае открытия перевозок, быть на старте. Они не закрывают самолеты в ангарах, а осуществляют полеты даже сейчас, правда, на пустых аппаратах. Дело движется, когда все запустят, у них больше всего шансов выйти на рынок с минимальными потерями. А там уж за билетами будет серьезный наплыв - лишь бы лоукостеры сохранили свои прежние взгляды на ценовую политику.
Авиация не скоро вернется к былым показателям, на это уйдут годы и восстановление этой среды будет затянувшимся процессом.
Ну так, ну так, ждем, что же будет) А вы подписывайтесь и ставьте лайки. Будем верить в чудеса!