Найти тему
Дмитрий Артемьев

Мой дед - артиллерист-3

22 июня 1941 года началась война и 24 июня вся дивизия была посажена в ж/д составы и поехала к Смоленску. А теперь подумайте. Хорошо, дивизия была кадровой, то есть практически укомплектованной, приписников ждать не надо. Но! В дивизии 12 - 15 тысяч состава, а техники сколько? Это сколько надо Ж/д составов? Чуть больше, чем очень много. И ведь нашлись составы, и погрузились, и доехали,и немцам вломили под Смоленском и задержали их наступление и стали гвардейцами! Правда, не первыми, а пятыми, но все равно первыми, так как гвардейцами стали сразу 5 дивизий, и 107 СД стала 5гв. СД!
26 сентября 1941 года за мужество, отвагу и героизм личного состава проявленные в
боях под Ельней приказом НКО № 318 от 26.09.1941 года 107-я стрелковая дивизия была преобразована в 5-ю гвардейскую стрелковую дивизию. То есть еще и в первом контрнаступлении, которое Жуков организовал, мой дед участвовал! А полк стал 17 гв. СП.
Дивизия была выведена на переформирование в
резерв Западного фронта в район Вышнего Волочка. И тут все правильно. Дивизию выбили чуть больше, чем всю - вот ее и отправили на пере формировку. Сберегли соединение и людей. Это я про то, что якобы трупами немцев заваливали. Оказывается наоборот, берегли. Вот и дошли до обороны Москвы. Здесь мой дед заслужил свою первую боевую награду - медаль «За отвагу».

фото из яндекса
фото из яндекса

Взводом таких пушек мой дед командовал. Это 76 мм полковая пушка. С закрытых огневых позиций стрелять не может, это не гаубица, то есть враг их видит. Вот и повоюй тут. Дед говорил, хорошо, что пехота не побежала, устояла, а то бы конец... С другой стороны, артиллерия тоже не убежала! Хорошо, что танков у немцев на этом участке не было, иначе точно деда убили бы. И я бы не родился.

Одно орудие разбило, от взвода осталось 4 человека. Дед стал за наводчика, второй заряжал (на фото в расчете 7 человек, не считая ездовых) Стреляли шрапнелью, то есть до врага было 200 - 300 метров! Но устояли ведь! За это и медаль «За отвагу». А потом, после появления медали, и медаль «За оборону Москвы» деду вручили.