Сбербанк подписал документы о приобретении контрольной доли в картографическом сервисе 2 GIS.
Зачем ему это?
Оказывается, Сбербанк создает платформу для мультимедийных автомобилей. Для этого он ищет партнеров, и инвестирует в картографические сервисы и музыкальные приложения.
Доля Сбербанка в 2 GIS составит 72%. У 2 GIS – стабильная позиция на рынке, это самый крупный в России информационный справочник. В последние годы Яндекс развивает свой новый проект «Яндекс Карты», его преимущество – в наличии панорамных фотографий, а также - построение онлайн-маршрута до пункта назначения.
Переговоры о приобретении контрольной доли в 2 GIS Сбербанк вел с лета прошлого года.
До появления 2 GIS, в России лидирующие позиции занимал товарный справочник «Пульс Цен» издательского дома «Абак Пресс».
В нулевых «Пульс Цен» издавался в бумажном варианте, и продавался в киосках Союзпечати. В начале десятых «Пульс цен» стал выходить на электронных дисках. Сейчас его обновления выходят на официальном сайте.
Система дистрибуции и каналы продаж постоянно меняются, и справочники стараются выдавать пользователям полезный и актуальный контент.
Посмотрим, какие музыкальные приложения приобретет Сбербанк, и как это повлияет на стратегию их развития.
А также – на то, как изменится 2 GIS после такой сделки.