Я уже как 2 года живу в Крыму. И меня не перестает удивлять на этом полуострове 2 вещи: шикарные и красивые виды моря и гор, а вторая вещь - это ужасный, издевательский сервис в магазинах.
5 лет назад я тоже жила в Крыму - около полугода и сама работала продавцом. Но я делала абсолютно всё, что бы мои клиенты остались довольны.
А вот, да простят меня местные жители, не все они такие, но из моего опыта крымчане очень ленивые и хм... безразличные люди. Они будут делать только такой объем работы, чтобы им не влетело от начальника, но не более этого. Говорить о том, чтобы угождали клиенту и речи быть не может. Я не беру в расчет какие-то бутики, где людей обучают как общаться. Я говорю про обычные магазины.
Так вот. Решила я с ребенком сходить в магазин. А было это еще до самоизоляции. Подхожу к магазину в котором я всегда скуплялась, пока была беременна. Но тут то я с коляской! На двери наклейка, что с колясками вход запрещен.
Я достаточно законопослушный гражданин. Но скупиться то мне надо. И интуиция подсказала мне глянуть в интернет, имеет ли право магазин запретить заезжать с коляской или нет.
Нашла какой-то форум юристов, на котором написано, что это не законно со ссылкой на сам закон. Перешла к первоисточнику и действительно, не могут отказать мне в обслуживании.
Некоторые конечно могут сказать, а в чем проблема оставить коляску на улице и пойти скупляться? Ну так вот, заранее говорю, такими советами пользуйтесь сами. Сколько бы ребенку лет не было оставлять его одного нельзя в общественном месте.
В общем, вооружившись смартфоном, в котором был открыт сайт с законом я заехала в магазин. И тут на меня накидывается кассирша (кассы прям напротив входа стоят):
-Девушка, вы что слепая??? Не видите, что с коляской нельзя.
Я максимально спокойно стараюсь ответить, хотя во мне вскипает мое обостренное чувство несправедливости:
-Не кричите на меня, пожалуйста. Во-первых, у меня спит ребенок, а во-вторых, я ничего противозаконного не делаю.
И с отстраненным лицом заезжаю с коляской уже непосредственно в сам торговый зал. И тут как муравьи повылазили все продавцы. Одни с любопытством на меня смотрят, другие осуждающе. И только кассирша закрыла кассу и пошла ко мне.
-Девушка, выйдите из магазина, вы меня слышите?
В общем наш разговор продолжался минут 5-7, и все это время она становилась перед коляской, орала и брызгала слюной. Благо мой сын, спокойно спит, когда рядом громкие звуки. Я же спокойно сказала ей номер закона, попросила почитать его, если она не знает, и дальше продолжала брать нужные продукты с полок, иногда наезжая коляской на кассиршу. Последнее было вынужденной мерой, потому что она буквально кидалась под колеса.
В конце концов, кассиршу позвали на ее рабочее место - на кассу, и я осталась в гордом и тихом одиночестве. Облегченно вздохнув, я закончила все свои покупки и направилась к кассе.
И тут произошло самое интересное. Передо мной демонстративно закрыли кассу.
-Я не буду вас обслуживать.
-Хорошо, - не сдавалась я, - позовите администратора.
-Я и есть тебе и администратор, и кто хочешь, - явно смеясь, сказала кассирша. Сзади я услышала смешки других продавцов-консультантов.
Я поняла, что ситуация принимает абсурдный характер, а я начинаю закипать.
Ничего не говоря больше, я нахожу номер горячей линии Роспотребнадзора, набираю и объясняю ситуацию.
И вот тут кассирша резко меняется на глазах. Как только она поняла, что происходит, сразу начала пробивать мои продукты.
Я не поленилась и написала в Книгу Жалоб и Предложений свой гневный комментарий.
И каково же было мое удивление, когда вечером на мой телефон (я его оставила в Книге Жалоб) позвонил директор магазина и лично принесла извинения и сказала, что эта кассирша будет строго наказана.
И теперь в этот магазин с коляской входят спокойно все мамочки, а эта кассирша теперь всегда интересуется здоровьем моего ребенка и улыбается мне во все 32.