Ранее мы уже рассказывали про новый законопроект о смешанных перевозках, который 22 мая обнародовало Министерство транспорта РФ. Предполагается, что он должен ввести единый транспортный документ, чтобы упростить передачу груза от одного перевозчика другому, не составляя при этом перевозочные документы на каждый отрезок пути для разного транспорта.
В текущей версии законопроекта появилось разграничение на «перевозчика» и «последующего перевозчика».
Разберемся, чем они отличаются.
Перевозчик
Ответственная сторона нового «договора прямой смешанной перевозки», который заключается между перевозчиком и грузоотправителем/грузополучателем.
В обязанности перевозчика входит организация доставки груза разными видами транспорта и его выдача грузополучателю в пункте назначения. Для этого перевозчик сможет привлекать «последующих перевозчиков» (такой термин определен для них в законопроекте) и подписывать с ними соответствующее соглашение.
Последующий перевозчик
Транспортная организация, которая является участником соглашения о прямых смешанных перевозках.
От имени перевозчика он принимает груз для дальнейшей перевозки на условиях вышеуказанного договора. Информация о последующих перевозчиках будет отображаться в договоре с указанием уже их непосредственных обязанностей.
Кроме того, в доработанный законопроект внесли статью «Плата за перевозки». В ней отмечается, что грузоотправитель/грузополучатель расплачивается за весь путь доставки непосредственно с перевозчиком, а уже тот рассчитывается с другими транспортными организациями, занятыми в перевозке.
Как в таком случае предлагается распределить ответственность за груз?
Всю ответственность за повреждение или недоставку груза несет только перевозчик. В случае чего именно он будет возмещать ущерб грузоотправителю/грузополучателю. При этом имеет право обратиться с регрессным требованием к тому, на чьем участке пути и случилось происшествие.