Кто такой Рене Шандель, я так и не выяснила. В Интернете про него нет ни одной биографии, ни одного фото. Это интригует.
Я когда-то приобрела его книгу "Война за Грааль, или По ту сторону "Кода да Винчи". Несколько дней назад я её прочитала.
Теперь могу поделиться с вами тем, что меня заинтересовало.
Всё, что нужно знать про гностиков
Евангелия бывают двух видов: канонические и гностические. Ко вторым относятся папирусы Наг-Хаммади, Кумранские свитки, свитки Мёртвого моря. В этих гностических евангелиях заключены сведения о "протохристианстве" или христианстве до Константина.
Кто такой гностик? Человек, стремящийся к познанию.
Для них спасение заключалось в познании, а не в вере.
Бог для гностиков был непостижимым и неведомым, в высшей степени трансцендентным и всецело благим.
Но Бог не захотел быть в одиночестве, и породил некоторое число своих божественных проекций. Таким способом он стал доступен окружающему миру. А проекции в конце концов создали Вселенную и человека. Человек может вновь соединиться с Богом, ведь происхождение человека - божественно, а следовательно, возможна двусторонняя связь.
Гностики отвергали материю, они теряли интерес ко всякой физической реальности. Они занимались развитием духовных и интеллектуальных способностей.
Гностики подразделяли человечество на три части:
1) Они сами (спиритуалы или пневматики), достигшие познания, хранящие ему верность и поэтому подлежащие спасению;
2) Психики. Одарённые душой, но лишённые духа. Ведут достойную жизнь по велению совести. Познание, или гнозис, не доступно. После смерти они отправляются в отдалённое от земли место.
3) Илики, или материалисты. живут подобно животным. У них нет ни души, ни духа.
Гностики оставили нам послание. Нельзя осуждать то, что делает тело (нечто низшее и презренное), потому что важнее всего - дух.
Далее выделяю два термина. Теология и христология. Первое означает науку о Боге, второе - о Христе.
Всё, что нужно знать о тамплиерах
Орден бедных рыцарей Христовых и Храма Соломона был основан в 1118 году дворянином из Шампани Гугом де Пейном.
В одно время с ними был основан орден госпитальеров. Этот орден был предназначен для доставки в Палестину лекарств для больных и неимущих.
Тамплиеры жили согласно строгим правилам, основанным на уставе монашеского ордена цистерцианцев (затворники-аскеты). Например, вступившие в орден давали обет бедности, целомудрия и послушания; они не имели имущества и ничего не могли сделать без разрешения начальства; любое их действие, любая мелочь новой жизни, какой бы незначительной она ни была, строго регулировалась. Храм отвергал всё, что считалось преходящим или мирским, и рыцари не имели ничего, кроме собственной одежды, оружия, трёх лошадей и одного оруженосца или слуги. Им было запрещено носить на одежде какие-либо украшения. Не разрешалось также запирать сундуки с личными вещами, писать или получать письма, не имея на то разрешения. Им не дозволялось покидать резиденцию ордена, даже уезжать на религиозные службы. Тамплиеры были обязаны стричь волосы, но не брить бороду, поэтому рыцарей легко было отличить в толпе. Одеваться они должны были по обычаю - в белые мантии с красным крестом. В поведении были запрещены пустые разговоры, смех и шутки. Как среди своих, так и среди чужих тамплиеров должны были вести себя скромно и вежливо, держаться с достоинством. Если тамплиер попадал в плен, нельзя было просить пощады, рыцарь обязан был биться насмерть, а покинуть поле боя мог, только если противник превосходил численностью втрое. Кроме того, так как члены ордена давали обет бедности, то за попавших в плен тамплиеров нельзя было внести выкуп деньгами или чем-либо ещё, поэтому враги обычно их казнили. Умерших братьев заворачивали в плащ и хоронили на доске, лицов вниз, в общей могиле, без надгробия и надписей.
Поначалу орден отвечал только перед папой Римским, но в 1139 году папа Иннокентий II издал буллу, согласно которой тамплиеры становились самостоятельным воинством, независимым от всех королей и правителей, и ограждались от любого религиозного или политического вмешательства в жизнь ордена.
К 1160 году орден владел собственностью в Испании, Португалии, Франции, Англии, Шотландии, Фландрии, Германии, Австрии, Венгрии, Италии и в Святой Земле.
Иерархия
Великий магистр > Сенешаль > Маршал > Казначей > Главный комендант > Рыцари (братья) > Капелланы > Сержанты > Суконщики > Земледельцы, ремесленники, аптекари и прочие, кто предпочитал служить ордену, а не феодальной власти
Орден влиял на развитие геодезии, картографии, мореплавания и строительства дорог.
13 октября 1307 года были вскрыты конверты. В конвертах были обвинения против тамплиеров. Среди обвинений были такие, например: отречение от Христа и его имени, участие в тайных сборищах, на которых поклонялись идолу по имени Бафомет, демону тамплиеров; следованию еретическому учению Маркиона; практика тайных ритуалов принятия в орден, когда неофиту предлагалось отречься от Христа, плюнуть и помочиться на крест, топтать его ногами; изучение тайных и еретических учений: софизма, исламизма и т.д.; проведение ритуалов, включавших в себя содомию и поцелуи интимных частей тела наставников; запрещение под страхом смерти раскрывать тайны посвящения; проведение абортов; принесение в жертву детей.
В 1312 году орден был официально распущен папой Римским. С казнью великого магистра ордена Жака де Моле и сенешала Нормандии Жоффруа де Шарне, тамплиеры исчезли с исторической сцены, однако не прекратили своего существования. Казнь состоялась в марте 1314 года.
В неофициальной версии говорится, что под видом защиты паломников тамплиеры выполняли миссию - спасение секретных документов, найденных на Святой Земле. Документы подтверждали существование потомков Христа.
Я не поленилась и составила список всех (!) великих магистров ордена тамплиеров. Вот он.
1. Гуго де Пейн
2. Робер де Краон
3. Эврар де Бар
4. Бернар де Трамле
5. Андре де Монбар
6. Бертран де Бланшфор
7. Филипп де Милли
8. Одо де Сент-Аман
9. Арно де Торож
10. Жерар де Ридфор
11. Робер де Сабле
12. Жильбер Эрайль
13. Филипп де Плессье
14. Гильом де Шартр
15. Пьер де Монтегю
16. Арман де Перигор
17. Ришар де Бюр
18. Гийом де Соннак
19. Рено де Вишье
20. Тома Берар
21. Гильом де Божё
22. Тибо Годен
23. Жак де Моле
Те, кто любит рыцарские романы, Рене Шандель советует прочесть следующие:
1) Томас Мэлори "Смерть Артура"
2) Кретьен де Труа "Персеваль, или Повесть о Граале"
3) Робер де Борон "Роман об истории Грааля"
4) Роман неизвестного автора "Перлесво"
5) Вольфрам фон Эшенбах "Парцифаль"
Также меня заинтересовал список великих магистров Приората Сиона, в котором значился и Леонардо да Винчи.
Приорат Сиона был основан в Иерусалиме в 1099 году Готфридом Бульонским и располагался в аббатстве Богоматери на горе Сион.
К 1152 году орден перебирается во Францию, и пути его членов расходятся. Одни обосновались в общине святого Самсона в Орлеане, другие вступают в орден тамплиеров, а ещё одна группа формирует "малую общину Сионской горы", расположенную в Сен-Жан-ле-Блан, в окрестностях Орлеана.
В 1188 году был взят Иерусалим мусульманами. После этого произошёл раскол между тамплиерами и Приоратом Сиона, который оказался окончательным.
Первым великим магистров стал Жан де Жизор. Родился в 1133 году, умер в 1220 году. Он принадлежал к знатному роду; помимо крупной земельной собственности, владел крепостью в Нормандии, где проходили встречи королей Англии и Франции.
2. Мари де Сент-Клер
3. Гийом де Жизор
4. Эдуар де Бар
5. Жанна де Бар
6. Жан де Сент-Клер
7. Бланш д'Эвре
8. Никола Фламель
9. Рене Анжуйский
10. Иоланда де Бар
11. Сандро Боттичелли
12. Леонардо да Винчи
13. Коннетабль Бурбон
14. Фердинанд де Гонзага
15. Луи де Невер
16. Роберт Фладд
17. Иоганн Валентин Андреа
18. Роберт Бойль
19. Исаак Ньютон
20. Чарльз Рэдклиф
21. Карл Лотарингский
22. Максимилиан Лотарингский
23. Шарль Нодье
24. Виктор Гюго
25. Клод Дебюсси
26. Жан Кокто
27. Пьер Плантар де Сент-Клер
Прочитать о Приорате Сиона Шандель предлагает Шарана Ньюмана и его "Подлинную историю".
Что касается картин Леонардо да Винчи (1452 - 1519), в которых скрыт смысл, то "Тайная вечеря", "Мадонна в гроте" и "Мона Лиза" в самый раз для просмотра.
У Никола Фламеля (1330 - 1418) можно почитать "Алхимические сочинения", "Желанное желание: формула и метод усовершенствования низших металлов". Да, Фламель был алхимиком. Самый подлинный шедевр Фламеля - "Книга иероглифических фигур". Этот труд был написан с целью пролить новый свет на вопрос об "эликсире жизни".
Сандро Боттичелли (1444(5) - 1510). Кстати, его настоящее имя: Алессандро ди Марианно ди Ванни Филипепи. Хотел быть ювелиром, но стал живописцем. Из картин можно посмотреть "Рождение Венеры" и "Весна". Тоже со скрытым смыслом.
Луи де Невер (1539 - ?). Он был приверженцем экзотерических традиций и практик. Дружил с Джордано Бруно и Джоном Ди (главным оккультистом Англии той эпохи).
Роберт Фладд (1574 - 1637). Медик и философ герметического направления. Познакомился с оккультными науками во Франции. Для лечения Фладд использовал "магнетическое воздействие", которое было врождённой способностью. Он придавал огромное значение "тайне Света". Те, кто познал Свет и мог проникнуть в него, были одарены знанием и бессмертием. Фладд сформулировал в наиболее полной форме законы эзотерической философии. До него никто этого не делал.
Иоганн Валентин Андреа (1586 - 1654). Философ и алхимик. Автор "Реформы мира" - книги о понятии реформ с точки зрения морали, политики, науки и религии. Самое известное произведение - "Химическая свадьба Христиана Розенкрейца". В ней Иоганн высмеивает обманщиков и авантюристов, выдающих себя за алхимиков.
Виктор Гюго (1802 - 1885). В 15 лет за свои стихи получил награду Академии словесности. Стал известен благодаря романам "Эрнани" и "Собор Парижской Богоматери". Но вершиной его творчества, безусловно, является роман "Отверженные". С юных лет был пылким последователем Шарля Нодье. Шарль Нодье был плодовитым писателем. Его произведения охватывают очень обширную область, от сборника повестей до литературных эссе, путевых заметок, исследований живописи, эзотерики и психосоциологического исследования природы самоубийства. Вместе с ним и со своим братом Гюго организовал собственное издательство. Гюго был глубоко верующим человеком. Он отвергал идею божественности Христа и Святой Троицы. С лёгкой руки Нодье он заинтересовался эзотерикой и гностиками, отразившимися в его творчестве.
Книга Рене Шанделя меня увлекла на несколько дней. Продолжу узнавать историю Святого Грааля и Приората Сиона в книге Елены Лаврентьевой "Приорат Сиона и другие тайные общества". Возможно напишу пост о прочитанном.
И помните: спасение в познании.
О познании можно почитать тут.