Смысл в ограничениях есть — они позволяют выиграть время.
Действительно, при взгляде на сегодняшнюю ситуацию может сложиться впечатление, что любые усилия по сдерживанию бесполезны, поскольку «все и так переболеют»: лишь немногие страны справляются со сдерживанием эпидемии, и даже некоторые из тех, которые, казалось, справляются, на самом деле тоже двигаются не очень хорошо (например, Швеция и Сингапур).
Но этот пессимистичный взгляд не оправдан по двум причинам: во-первых, примеры Китая, Тайваня, Новой Зеландии и Южной Кореи показывают, что меры сдерживания, если применять их вовремя, позволяют надолго сбить распространение инфекции. После этого ситуация доходит до медленного «тления», когда даже в отсутствие жесткого карантина мощной второй волны не возникает.
Кроме того, выигрыш во времени позволяет медицинской системе адаптироваться. Речь идет не только о временных госпиталях или системе тестирования, но и о понимании клинической картины болезни, наработке методов профилактики и тестирования. Например, за прошедшие четыре месяца количество научных статей о SARS-CoV-2 увеличилось с единиц до нескольких тысяч, накоплен огромный опыт в наблюдении и лечении заболевания, разрабатываются более сотни вакцин и множество противовирусных препаратов, начались испытания переливания сыворотки. Проверенной вакцины раньше следующего года ждать не приходится, но уже к лету-осени должны появиться первые надежные данные клинических исследований по «перепрофилированным» под коронавирус препаратам.