Найти тему
Stripo.email

Геймификация в email-маркетинге: наш личный опыт

Оглавление

В последнее время мы много говорим о геймификации, ибо верим, что это неотъемлемая часть email-маркетинга будущего. Но одной веры недостаточно. Поэтому мы решили измерить ее эффективность на практике.

И сейчас мы честно расскажем о позитивном и негативном опыте нашего тестирования.

Серия писем-викторин для оценки эффективности геймификации

Мы провели кампанию «AMP Quiz», которая состояла из трех писем. В каждом из них присутствовали элементы геймификации.

Письмо 1. Викторина Stripo: участвуйте и выигрывайте

Выглядело это примерно так.

В письме было три вопроса, и получателям предлагалось выбрать правильные ответы.

Вопрос 1. Как правильно читается название нашего сервиса?

  • [страйпо];
  • [стрипо].

Вопрос 2. Какой самый популярный почтовый клиент в мире? (по версии Litmus)

  • Outlook;
  • Gmail;
  • Apple iPhone;
  • Apple Mail.

Вопрос 3. Как в Stripo обновить хедер или футер в сотне писем за минуту?

  • Написать в поддержку, пусть мне все сделают;
  • использовать smart-элементы;
  • использовать сквозные модули;
  • нанять команду из 100 человек.

Когда получатель кликает на правильный ответ, то поле с ответом будет подсвечено зеленым. При клике на слот с неверным ответом он будет подсвечен красным, но нужный вариант при этом станет зеленым, чтобы показать, какой же ответ правильный.

Если хотите посмотреть, как это работает на самом деле, перейдите, пожалуйста, по ссылке на веб-версию этого AMP-письма.

Правильные ответы:

  • [страйпо].
  • Gmail (на апрель 2020 года).
  • Использовать «Сквозные модули».

Письмо 2. AMP-викторина Stripo: разгадайте ребус

Это письмо выглядело так:

-2

Как несложно догадаться по заголовку, подписчикам предложили разгадать ребус.

Мы оформили его в виде чата... Это создало эффект реального общения с чат-ботом или специалистом из службы техподдержки.

В поле ввода пользователи могли написать что угодно. И они действительно это делали :)

Если хотите посмотреть, как это работает на самом деле, перейдите, пожалуйста, по ссылке на веб-версию этого AMP-письма.

Итак, правильный ответ:

Email template designer (дизайнер шаблонов).

Большинство пользователей ответили правильно.

Хотя были и такие варианты ответов:

  • отладчик шаблонов;
  • доставщик шаблонов;
  • нарезчик шаблонов;
  • шаблон удален;
  • разрушитель шаблонов;
  • монтер шаблонов;
  • профессионалы цифрового маркетинга;
  • руководитель отдела маркетинга;
  • О, БОЖЕ!;
  • это безумие;
  • я не знаю;
  • просто тестирую;
  • ответ, дайте ответ;
  • помогите;
  • МАМА!...

Причем, последни три были от одного пользователя.

Как оказалось, многие пользователи намеренно вводили неправильные ответы, чтобы посмотреть, что произойдет дальше.

Письмо 3. AMP-викторина Stripo: Вы такого не ожидали

Это было последнее письмо в серии. В нем мы предложили подписчикам разгадать кроссворд. На второй вопрос уже был дан ответ.

Читателям оставалось ответить на остальные 4.

-3

Если все ответы правильные, то появляется сообщение «Поздравляем, вы решили наш кроссворд!».

Если хотите посмотреть, как это работает на самом деле, перейдите, пожалуйста, по ссылке на веб-версию этого AMP-письма.

Внимание, правильные ответы:

  • Таймер.
  • Рассылка.
  • Баннер.
  • Анимация (этот ответ уже был открыт).
  • Карусель.

Большинство получателей решили задачу правильно.

Хотя некоторые в ответах повеселились:

  • «посадочная страница» вместо “баннер”;
  • «конверт» вместо «email»;
  • «видео» вместо «таймер».

Преимущества и недостатки этой кампании

При планировании этой кампании, мы ставили три цели:

  • Узнать, готовы ли наши получатели играть в письмах.
  • Продемонстрировать клиентам, какие письма они реально могут создавать благодаря AMP.
  • Оценить эффективность геймификации писем.

Давайте взглянем на наши результаты...

Задача 1. Узнать, готовы ли наши получатели играть в письмах.

Эта миссия выполнена успешно. Мы узнали, что клиенты готовы развлечься, и это здорово.

Но мы также точно знаем, что не стоит использовать геймификацию слишком часто, потому что это может надоесть.

Задача 2. Продемонстрировать клиентам, какие письма они реально могут создавать благодаря AMP.

Миссия выполнена успешно.

Мы получили буквально сотни запросов «Создайте такой же тест для меня» и тысячи вопросов «Как вы это сделали, и что это за магия?».

Мы довольны.

Чуть ниже мы дадим вам пошаговое руководство по созданию и использованию Опроса из первого письма в ваших кампаниях.

Задача 3. Оценить эффективность геймификации писем.

50/50.

...если совсем честно, то эту задачу мы провалили. Дело в том, что для реальной оценки эффективности геймификации ее нужно использовать в промо-рассылках. Если же вы применяете ее только в развлекательных и демонстрационных целях, как это сделали мы, то никак не определить, повышает ли геймификация продажи. К сожалению.

Но каждая неудача — тоже результат. И теперь мы знаем, как все сделать правильно в следующий раз.

Кроме того, как известно, невозможно отследить, сколько подписчиков получили AMP или HTML-версии наших писем. Зато мы можем узнать, сколько AMP и HTML-версий увидели те, кто эти письма открыл.

И теперь мы знаем, что 19% получателей увидели AMP-версию нашей викторины, а 23% — версию HTML. Это означает, что почти половина наших подписчиков видят AMP. Думаем, приблизительно такой же процент будет и у вас.

Так что не стоит бояться использовать AMP в ваших email-кампаниях.

Какую пользу мы получили дополнительно

Мы выяснили, что наши клиенты хорошо знают опцию «Smart-элементы», но лишь немногие знакомы с функционалом «Сквозные модули». Хотя последний действительно экономит время при создании рассылок. Мы намерены поработать над популяризацией сквозных модулей, так как они действительно полезны — позволяют обновлять до 100 писем одновременно.

Что еще более важно — теперь наши клиенты знают, что мы Страйпо, а не стрипо. Шутим :) Однако, что же означает Stripo? «Полоса» — элемент верстки писем — на англ переводится как «Stripe». Это слово и дало имя нашему инструменту.

Вопросы и ответы

Наши письма из этой серии активно обсуждались в некоторых тематических сообществах.

К счастью, все комментарии были позитивными.

Но мы также часто видим в наших входящих следующие вопросы:

1. Как увидеть ответы клиентов?

Все письма, показанные выше, содержат компонент amp-form. Это означает, что для того, чтобы увидеть ответ, вам нужно подключить письма к хранилищу данных. Для этих целей вы можете использовать свой сервер либо Сервис Stripo. Если выбираете второе, то навыки программирования не понадобятся.

В предыдущей статье мы рассказывали, как настроить и использовать Сервис Stripo для хранения данных. Все ответы пользователей, полученные из писем, будут храниться в вашей учетной записи Stripo. Вы можете скачать их в формате CSV-файла.

Вы также можете выбрать любое внешнее хранилище, например, Zapier. В той же статье мы показали, как подключить формы вашего письма к Google Sheets через Zapier. На самом деле это несложный процесс.

Тогда ответы подписчиков будут доставляться прямо в выбранный файл на Google Drive.

2. Вопросы безопасности

AMP безопасен по определению. Отправлять такие письма могут исключительно доверенные пользователи, добавленные в белые списки Google и Mail.ru.

Также, все ответы пользователей, хранящиеся на нашей стороне, полностью защищены.

Но если вы предпочитаете внешние сервисы, то есть возможность подключить Google Drive через Zapier. Такое соединение тоже безопасно. Вы можете даже использовать собственные серверы.

3. Как создать AMP-опрос?

Для этого элемента потребуются следующие компоненты AMP:

  • amp-list вместе с amp-mustache — для получения информации из вашего источника данных и отображения вопросов;
  • amp-form — для введения ответов;
  • amp-bind — для отображения и выделения правильных и неправильных ответов.

На ближайшее время мы запланировали серию публикаций, в которых расскажем о технических деталях и научим вас создавать письма с элементами геймификации.

А сегодня мы хотим предложить вам своего рода шаблон.

Вам останется только заменить изображения и отредактировать вопросы — и ваш AMP-опрос будет готов.

Итак, с помощью Stripo AMP-опрос делается в несколько шагов:

Шаг 1. Редактирование файла JSON

Шаг 2. Создание нового источника данных

Шаг 3. Создание сервиса (хранилища данных)

Шаг 4. Создание письма

Шаг 5. Создание резервного варианта/фолбека

Если Вам интересно более подробно ознакомиться с шагами создания AMP-опроса, следуйте по ссылке

Это важно:

Все остальные элементы этого письма, такие как лого, футер и контактная информация, будут отображаться в обеих версиях рассылки.

Если вы хотите, чтобы ваши подписчики увидели именно тот опрос, который мы только что создали в четыре шага, просто добавьте ссылку на веб-версию AMP-письма вместо ссылки на Google Forms.

В завершение

Мы с вами только что создали письмо с опросом.

Хотели сообщить, что мы запускаем серию статей с практическими рекомендациями. В каждом посте наша веб-дизайнер и HTML-верстальщик Любовь Роленко поделится новыми практиками геймификации и покажет, как создавать аналогичные механизмы для ваших кампаний.

Оставайтесь с нами ;)

Готовы испытать АМР-опросы в действии?Поехали!