#ДневникОсознанности
День 9-й
Как-то я задумалась над тем, что мне не приятно, да и не хочется иметь дело с людьми, которые не умеют быть благодарными. Вроде они обратились за помощью, я помогла, но вместо искренней ответной реакции в итоге почувствовала какое-то даже презрение, молчаливое принятие или претензию в голосе. Думаю, странно это как-то, ведь никто никому ничего не должен и каждый оказывает помощь только когда попросили, он готов и хочет помочь. Это конечно идеальный расклад, но бывает и помощь из жертвы (см. заметки в конце поста).
Таким образом, это своего рода обмен - ты помог, тебе доброе слово в ответ.
А иначе, помогающий становится спонсором, а принимающий - потребителем. Так себе история 🤦🏼♀️
Потом я задумалась о себе и том, как реагирую на подарки судьбы, а также на помощь других людей. Я всегда сотни раз поблагодарю и помогу этому человеку в будущем. Но все мы разные, поэтому я хочу посмотреть на эту ситуацию с другого ракурса...
Работая в сфере услуг, мы каждый день оказываем своим клиентам сервис в недвижимости. Люди, доверяющие и благодарные получают от нас в разы больше, чем "включающие" контроль, высокомерие и жадность. Почему это происходит? Почему мы, понимая, что должны работать одинаково круто с любым клиентом, все равно выбираем, с кем и как работать. И для благодарных и расслабленных хочется свернуть горы, а клиентам с претензией и недоверием в голосе не хочется лишний раз даже написать и позвонить?! Можно было бы успокоится мыслью, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но для меня это не ответ, мне было нужно больше информации. И вот буквально сразу, отправив свой "запрос в космос", я случайно наткнулась в одной из книг на
перечень качеств людей, которым стоит помогать, чтобы не сливать собственную энергию в трубу:
- позитивно настроенным, а не нытикам;
- активным (тем, кто сам ищет выход, может заработать, но оказался в сложной ситуации);
- светлым (духовным);
- результативным (хотя бы в чем-то).
После прочтения стало очевидно 2 момента:
1) помогая негативным людям мы чувствуем, что расходуем свою батарейку зазря, что оно того не стоит, так как мы качаем энергию в мертвое и обмена нет.
Желающие? Ну только если ты не умеешь отказывать, веришь, что сам спасешь мир и не допускаешь, что каждый в жизни должен пройти свой урок и нести ответственность за свой выбор.
2) если допустить, что мы для Бога/пространства/природы такие же клиенты, как описанные выше, то теперь понятно, почему у негативно настроенных и неблагодарных людей сплошные недовольства и конфликты, то в семье, то на работе. Бесполезно работать со следствием, нужно убирать причину!
Мир не крутится вокруг одной личности, он справедлив и нуждается в здоровом обмене.
Возможно поэтому умирает все то, что:
а) не развивается,
б) не приносит пользу.
Надеюсь, что практика благодарности, которой я поделюсь с вами, поможет вам/вашим знакомым через 21 день обрести дзен и наладить здоровый обмен с пространством и близким окружением 🙏🏻
Итак, каждый вечер (лучше перед сном) берем свой блокнот благодарности и разделяем лист на 3 зоны: 2 столбца по 7-10 строк и 3 строки снизу.
В левый столбец пишем минимум 7 благодарностей за то, что произошло именно с нами!
Например, я благодарю за то, что смогла написать этот пост для вас искренне и в потоке;
В правый столбец пишем минимум 7 благодарностей за то, что произошло сегодня на наших глазах с кем-то другим.
Например, я благодарю за то, что мой сын сегодня выбрал общение и футбол с другом, отказавшись от компьютерной игры и просмотра YouTube, тем самым придя домой счастливым, несмотря на усталость.
Внизу пишем 3 пожелания кому-то из нашего окружения, кто нуждается в поддержке и помощи (в силу позитивных или негативных событий их жизни: болезни, жизненных неурядиц или создания семьи, реализации мечты).
Например, я желаю скорейшего выздоровления о. Александру🙏🏻
Каждый пункт столбцов лучше начинать именно со слов "я благодарю", чтобы это вошло в привычку и стало нормой.
Не страшно и даже правильно благодарить за то, что вообще проснулся, здоров, что светит солнце и у тебя вкусный кофе.
Важно понять, что то, что тебя окружает это чей-то выбор и желание делиться с тобой лучшим, а не обязанность!
Признавайтесь, вы с радостью помогаете неблагодарным людям или ворчливым клиентам?