Почему в России родители учеников не хотят, чтобы их детям ставили диагнозы, а датские родители специально этого добиваются?
Каждый родитель наверняка ожидает, что его ребенок ну уж точно будет нормально учиться, и никаких проблем у него не будет. Но ожидания иногда разбиваются о жестокую действительность - многие дети испытывают проблемы с обучением. В России принято во всем винить учителей - не умеют учить, не могут найти подход к ребенку. Если же учитель намекает на проблемы у ребенка, то родители, скорее всего, обидятся и разозлятся.
Но правы ли родители? Ведь трудности у детей могут возникать и по объективным, врожденным причинам. Например, врожденные неврологические отклонения могут приводить к дислексии (неспсобности читать и понимать текст), дискалькулии (трудности в понимании чисел), синдрому дефицита внимания и гиперактивности, синдрому Аспергера (источник).
По данным источника, такие трудности возникают примерно у 10% детей.
И вот здесь подход к обучению таких детей в России и в Дании кардинально различается. Если в России вся ответственность ложится на плечи случайного учителя, которому не повезло иметь такого ребенка в классе, то датские родители охотно тестируют своих детей на "отклонения", потому что в случае поставленного диагноза ребенку будет положена государственная помощь.
Помощь выражается не в монетизации, а в организации обучения такого ребенка специалистами. Ученику будут предложены дополнительные занятия, помощь в решении домашних заданий, специальные компьютерные программы для дислексиков, наставники для детей с гиперактивностью и синдромом Аспергера. И все это- за счет коммуны, а не как дополнительная нагрузка на учителей.
Считается, что помощь ребенку в таких случаях- общее дело родителей, школы и коммуны.
К сожалению, в России такой системы нет. Но российским родителям стоит задуматься, если учитель говорит о специфических трудностях в обучении у ребенка. Злиться на учителя в таком случае бесполезно, а вот найти специалиста для помощи ребенку - будет разумным решением.
Читайте также: