Иногда слышу от родителей: «Мой сын ничем не интересуется, вечно лежит на диване и телевизор смотрит!». Знакома такая ситуация? Такими «неинтересующими» детьми рождаются или становятся?
Отчасти на жизненную энергию влияет темперамент, психотип и прочие психологические характеристики. Но тот же самый ребёнок интроверт (замкнутого типа личности) имеет свою сферу интересов: чтение, рисование, компьютерные игры. А вот если ребёнку действительно ничего не интересно, значит это уже наших рук дело.
Вы скажете, что это невозможно. Ведь я люблю своего ребёнка и ничего плохого ему не делаю. И будете правы. Но возможно вы делаете это неосознанно.
В чём наша вина, когда ребёнок не проявляет интерес к окружающему его миру, занятиям, играм?
В какой-то период мы отбили ему «хотелку».
-Хочется?! Перехочется!
-Много хочешь, мало получишь!
Чувствуете послевкусие этих фраз? Не обязательно часто повторять это ребёнку. Это одни из тех фраз, которые записываются в подсознание и влияют на дальнейшую жизнь. В наших сердцах записано каждое слово из нашего собственного детства.
Как ещё можно подавить любую инициативу ребёнка в будущем:
-Яйцо курицу не учит!
-Без сопливых разберёмся!
Ребёнку с детства показали, что его мнение и желания не важны. Зачем вставать с дивана и что-либо делать, если в фундаменте сознания такие установки?
Вы могли подумать:
-Всем так говорили в детстве, при этом сама я выросла активным человеком!
Возможно, эти слава влияют на людей по-разному. Но абсолютно точно, что каждый из нас прорабатывает эти установки. Кто-то справляется и живёт более успешной жизнью, кто-то выбирает себе комфортную зону дивана.
Но представьте, каким растёт ребёнок, если он не слышит от родителей «без сопливых разберёмся», а слышит «интересное мнение, мы подумаем, как нам быть».
Если немного уйти от темы заметки, могу сказать, что все фразы из детства влияют на нас. Они называются установками. Мне с детства твердили: «Делу-время, потехе-час». Прекрасная пословица! Но как она на меня повлияла? Только в тридцать лет я начала учиться расслабляться. В моей картине мира «делу-время!». Надо всё время что-то делать! Отдыхать надо мало. Если за целый день не сделаю полезного дела, начинаю себя изводить мыслями, что так нельзя, что я потеряла много временя. А потеряла ли я его? … И очень сложно проработать эти установки, чтобы они перестали тобой управлять.
Предлагаю вам задуматься…а какие установки влияют на вас? Вспомните любые фразы, пословицы, поговорки из детства. Вспомнили? Запишите их в комментариях или на листочке, если это личное. Записали? А теперь скажу вам страшный секрет: всё, что вы вспомнили, влияет на вашу жизнь и не всегда должным образом. Вы не вспомните фразу, которая на вас не оказала влияния.
Зачем мы это сделали?
Мы заглянули в себя. Оценили, что установки есть, и они влияют на нас. И теперь мы будем по-другому использовать эти установки в общении со своими детьми. И наши детки будут расти активными, инициативными и интересующимися личностями!
Всем счастливых деток! Буду рада вашим установкам в комментариях.