Александр пришел по рекомендации. Кто -то из бывших клиентов направил в наш офис.
«Сказали, что поможете, денег особо не много, сколько возьмете?» Передо мной стоял мужчина неопределенного возраста, одет просто, по рукам и въевшемуся в них мазуту и так было видно, что жизнь излишками его не балует. Как правило, клиент начинает рассказывать о себе, своей жизни, не сразу переходя к сути вопроса. Александр, так он представился, был не исключением. К своим 48 годам, он успел воспитать двух дочерей, развестись, найти себе любимую и построить дом. Старшая дочь давно жила со своей семьей, младшая вместе с ребенком жила с ним в его доме. Дом был построен за городом, в селе, не особо престижном среди нашей элиты, поэтому видимо ему и хватило на все денег.
В 2010 году дом был достроен и введен в эксплуатацию. Дом электрофицировали. Энергетическая компания согласовала все вопросы, заключила договор. Александр сам поставил новый счетчик и написал в организацию заявление, чтобы счетчик проверили и поставили пломбу. Заявление приняли, но время шло, а никто не приезжал. Александр подавал данные со счетчика и исправно платил. Долгов не было, из ресурсо- снабжающей компании никто не беспокоил.
В 2013 году проходит какая то внутренняя реформа у энергетиков, приехали представители компании поставили специальный счетчик на внешней стене дома и опять не опломбировали. Хозяин продолжает исправно платить и следит, чтобы не было никаких долгов, как вдруг из энергетической компании приходит проверка. Случилось это аж в 2019 году.
И тут в энергетической компании решают, что счетчик не опломбирован, следовательно не введен в эксплуатацию и начислять надо совсем по другим тарифам- по нормативу. И выкатывают счет аж в триста тысяч. Ну кого то эти деньги и не удивят, но для мужика, пашущего из дня в день за 18 тысяч в месяц очень даже большие деньги.
Но этого менеджерам компании оказалось мало. Приглашаются местные СМИ и вот уже Александр «злостный неплательщик», ну вор по сути. На работе вызывает начальник, ну как же так мол, мы тебя за человека считали, а ты вон как, воруешь значит. Соседи перестали здороваться по той же причине. Энергетическая компания не задумываясь отрезает провода и дом с жильцами погружается во тьму. И кстати в холод. Дело то зимой было, а отопление в доме только электрическое. В доме, напомним живет грудной ребенок. Жена Александра берет кредит в 75 тысяч и покупают 2 электрогенератора, что бы как то выжить в остывшем доме.
Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, принял решение отказать энергетической компании в взыскании 300 000 рублей, обязал оплатить стоимость двух генераторов и горючего.
Но энергетическая компания до последнего тянула с подключение незаконно отрезанных проводов. Видимо менеджеры восприняли последствия своих ошибок, как личное оскорбление.
P.S. Суд встал на сторону потребителя, т.к. ответчик не смог доказать того, что индивидуальный прибор учета соответствовал техническим требованиям, был надлежащим образом допущен к эксплуатации, опломбирован в установленном порядке в течение спорного периода времени, проходил поверку каждые 6 лет, в том числе на момент снятия контрольных показаний считался расчетным прибором учета, показания которого когда-либо передавались абонентом. Представителем ответчика не было представлено также доказательств того, что сотрудниками энергосбытовой организации когда-либо проводились контрольные мероприятия в отношении спорного домовладения, в том числе в части снятия показаний прибора учета, его исправности, а также проверки схемы подключения.
Помогло нам так же обращение в Государственную жилищную инспекцию, которая выявила нарушения в действиях энергосбытовой организации.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
На основании этого удалось взыскать в пользу истца неплохую сумму морального вреда.