Был у меня однажды в моей практике один начальник, который считался у ещё более старших людей в компании высоко образованным и достаточно опытным экспертом в своей области. Многому меня научил в свое время. Назовем его Александр. Так вот он никогда, никому, ни при каких условиях не повышал заработную плату первым.
Чтобы не случилось, какая бы ситуация не произошла, сколько бы детей у вас не родилось и как бы качественно вы не работали 7 дней в неделю после этого.
Политика Александра была проста. Он считал, что каждый человек заслуживает именно то, что имеет. Что если работник получает 3 копейки и не просит больше, то это его уровень. Хочешь больше - необходимо попросить и обосновать. Максимально логично и аргументировано обосновать. Объяснения уровня: " ...ну я же такой классный спец и так мало получаю..." - не работали. Он учил нас думать.
Варианта начальных было два, но позже я додумал третий:
1️⃣ Нужно было первым (обязательно первым - позже напишу почему) предложить что то такое, под что логично поднять зп. Обязуюсь работать на час дольше, например.
2️⃣ Принести готовый оффер (предложение о работе из другой компании с существенно выше уровнем дохода). 💥Почему нужно было первым что-то предложить? 💥
Начальник считал, что если он дополнительно что то просит сделать кого-то и человек спокойно соглашается за бесплатно, значит работник недозагружен. Идея Александра, как менеджера, была в том, чтобы за меньшие деньги получить максимум эффективности. Таким образом он всегда "щупал" ту грань, тот уровень, где подотчетный ему работник гордо заявит: " Все, я больше не могу, я и так уже по уши загружен..." Тогда Александр немного ослабевал свою хватку, давая людям дышать чуть легче и оставлял в последствии объем работы на этом уровне, сниженном процентов на 10% от максимума. Ни копейки не увеличивая наш доход, естественно. 😎
Чему можно было научиться в этой ситуации и как это превратить в деньги?
Во, первых, меня научили тому, что ездят всегда на тех, кто возит. Ведь считалось абсолютно нормальным, как оказалось, отказываться от любого лишнего объема работы, обосновав, что у вас нет на это время и сил.
Во вторых, я научился тому, что каждый раз когда мне что то хотели "взвалить на плечи" - я вызывал начальника в переговорку и обсуждал вопрос начиная со слов: "Саша, а что мне за это будет? " Мой начальник абсолютно адекватно реагировал на эти слова. Более того, он ценил меня за бизнес подход и разговор по делу! 👉А что так можно было?🆒🆒🆒 Пока другие лошары были по уши загружены работой, мне удалось договориться о повышении зп плюс уходе домой раньше на 2 часа. В 16:00 я уже был свободен, спокойно наслаждаясь плаванием в бассейне в соседнем здании🚀. Мои коллеги сильно недоумевали как такое может быть?. Я был 3 года подряд лучшим сотрудником в отделе. А после того, как я однажды при всех заявил:⚡ " Саша, ты что так разговариваешь? Ты разговаривать что ли по нормальному разучился?"⚡, я получил свой первую крупную годовую премию.
Александр сильно уважал меня за качество работы, эффективность, уверенность в себе и бизнес подход "без воды" в решении корпоративных вопросов. А секрет был на поверхности - я всего лишь договаривался "на берегу" перед тем как под что-то подписаться, а не после, как это часто у многих бывает. 😎Мораль проста - никогда не бойтесь разговаривать кто бы перед вами не находился. Учитесь проговаривать вслух все, что кажется для вас очевидным и не очень. Делайте первый шаг и просите первым. Предлагайте. Учитесь аргументировать. Никогда не подставляйтесь и всегда перед тем как взяться за что то "временно" - договаривайтесь о том, что вам за это будет. 🧠 Помните - ездят всегда на том, кто возит! 🧠