Павловский автобусный завод – это ведущий производитель российской пассажирской техники. Однако, коронакризис сильно сказался на экономике страны в целом и на рынок пассажироперевозок в частности. Поэтому для консолидации имеющихся финансовых средств при имеющихся заказах на автобусы ПАЗ и прогнозе на ближайшие месяцы - было принято решение сократить рабочую неделю до 4-х дней.
Совсем недавно на нашем канале Яндекс Дзен вышла статья о работе КАМАЗ в текущий период времени. Прочитайте! Он оптимистичнее и там расписаны некоторые детали, на которые мы будем ссылаться в этом материале.
Камский автомобильный завод был также готов перейти на сокращенную неделю, но имеющийся портфель заказов на грузовые автомобили показал, что нет необходимости прибегать к данной мере экономии. А даже наоборот, для своевременного производства автотехники КАМАЗ для клиентов следует перенести корпоративный отпуск на конец лета.
С ПАЗ сложилась несколько иная ситуация и сокращенный график будет введен с 19 июня и продлится практически до конца 2020 года. Красноречиво о состоянии автомобильных пассажирских перевозках говорит факт их включения в перечень наиболее пострадавших отраслей от COVID-19. Как следствие – падение платежеспособного спроса и снижение загруженности конвейера ПАЗ в г. Павлово Нижегородской области.
Однако, сокращенный график может быть и отменен. Практически во всех регионах России закончился режим самоизоляции и постепенно мы возвращаемся к нормальной «до коронавирусной» жизни. Понятно, что экономические и психологические последствия будем ощущать еще долгое время.
Исторический опыт показывает, что, несмотря на всемирные эпидемии и войны, через достаточно быстрый промежуток мобильность людей возвращается на прежний уровень, а затем неуклонно следует вверх.
Если говорить конкретно об автобусных перевозках, то считаем перспективы вполне положительными!
Восстановление деятельности предприятий в России вернет большинство людей на привычные рабочие места. Конечно, опыт удаленной работы предстоит еще проанализировать и продолжить развивать эффективные направления. По опросам работодателей часть сотрудников они уже готовы оставить на дистанте.
Однако многие профессии не могут существовать в отрыве от конкретного рабочего места или личного контакта с клиентами. Считаем, что «рабочий» городской и пригородный пассажиропоток будет не менее 90% от докризисного. Оплата проезда поддержит не только непосредственно перевозчиков, но и производителей автобусов. Думаем, что это случится уже не позднее сентября.
Далее следует очень важный момент, который специалисты автомобильный отрасли пока не берут в расчет и не включают в прогнозы по спросу на автобусы. С закрытием границ других стран или возможностью попасть на 14-ти дневный карантин делают туристические поездки за рубеж весьма рискованными. Некоторая часть этого потока будет переориентирована на внутренний туризм.
В России есть не только морские курорты, но и много исторических мест, которые весьма любопытно осмотреть с познавательной целью. О размерах территорий не приходится говорить и для посещения тех или иных достопримечательностей необходимы автобусные перевозки.
Именно использование пассажирской автотехники при внутреннем туризме может стать «локомотивом» увеличения спроса не только на автобусы ПАЗ, но и микроавтобусы ГАЗель Next и NN, которые также производятся Группой ГАЗ.
Оставаясь оптимистами, даем прогноз, что не позднее сентября текущего года ПАЗ перейдет на полную рабочую неделю.
Вы можете спросить – А как же вторая волна эпидемии? На это мы пока не можем ответить… «Поживем, увидим»!
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!