Найти тему
Мотаю на ус

Что такое нейминг и где его можно заказать

Биржа, генератор, креативные агентства - рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

Стив Джобс и компания Apple, пожалуй, самый яркий пример удачного нейминга. В самом начале пути у компании было совсем другое имя: «Enterprise computer». Были ли шансы у Джобса достичь такого успеха с длинным и сложным названием? Вряд ли. Стив стремился обогнать конкурентов, поэтому уже через год сменил название на «Apple computer», а с выходом первого айфона его сократили до «Apple». Теперь даже ребенок знает, что телефон «с яблоком» - мировой лидер в сфере техники. Так что же такое этот «нейминг», только название или что-то больше?

Нейминг – это разработка запоминающегося уникального имени для сайта, товара, бренда или услуги. Это одна из важных задач маркетинга, которая позволяет товару заявить о себе на рынке и отличиться среди конкурентов.

Биржа, генератор, творческий агентства – самые популярные сайты, где можно заказать нейминг. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

1. Биржа контента знакома многим, потому как там можно писать и заказывать тексты. Но некоторые биржи, например TurboText, предоставляют еще и услуги нейминга. Проходит это в виде тендера: заказчик публикует задание, где объясняет подробности: для чего название, что делает сайт/товар/услуга и кто ней пользуется. Копирайтеры предлагают свои варианты, а заказчик оплачивает только тому, чье предложение считает наилучшим.

Фото с https://www.turbotext.ru/
Фото с https://www.turbotext.ru/

Плюсы заказа нейминга на бирже:

+ большой выбор вариантов наименований, идей креативов от квалифицированных авторов. Придумывать название ТубоТекст разрешает только опытным копирайтерам.

+ ждать долго не придется. Заказы с биржи пользователи выполняют за считанные часы, так как заказчиков всегда на порядок меньше, нежели исполнителей, а проявить креативность за достойную оплату стремятся все.

+ цены услуг меньше. Средняя стоимость заказа домена, имени или слогана – 3 тысячи рублей, в то время как стоимость нейминга в креативном агентстве – от 5 тысяч.

Минусы:

- невозможность отказаться от оплаты, если заявка уже опубликована. Биржа списывает средства со счета заказчика сразу же после публикации задания. Так что, если заказчик забыл или передумал, вернуть деньги не получится. Система сама выберет лучший вариант и оплатит автору его труды.

2. В погоне за дешевизной, можно воспользоваться генераторами имен. Это простые сайты, которые бесплатно «накреативят» за пару минут. Правда, звучит заманчиво? Да, но системы есть ряд минусов:

- нет человеческого фактора, все рандомно. Сайт не проводит исследований характеристик товара. Все, что можно уточнить – это два слова, не более.

- придется сделать сотню попыток, прежде чем генератор выдаст более или менее подходящее название, это занимает время и портит нервы.

- нельзя ручаться за результат. Даже если генератор выдаст годный вариант, его нужно будет проверить на уникальность самостоятельно.

ссылка на сайт генератор: https://www.logaster.ru/names-generator/
ссылка на сайт генератор: https://www.logaster.ru/names-generator/

Из плюсов у генератора то, что все «действо» проходит бесплатно и быстро.

3. Творческое агентство – профессиональная помощь в создании нейминга. Если популярных генераторов в сети около 17, то количество агентств – бесчисленное множество. К плюсам относят:

+ выполняется в срок. Администраторы позаботятся, чтобы ждать дольше положенного, клиенту не пришлось.

+ исполнители, как правило, профи в своем деле. Предлагать «чепуху» или рандомные имена никто не будет.

+ перед созданием имени проводится тщательный анализ. Специалисты соберут семантическое ядро и только потом примутся к разработке.

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, минусов все же немного больше:

- средняя цена от 5 тысяч рублей. Если на имя бренда выделен скромный бюджет, придется шерстить кучу ссылок, чтобы найти вариант подешевле.

- если варианты нейминга не понравились, сотрудники могут потребовать дополнительную плату

- можно нарваться на плохое агентство: заплатить много, но результат не оправдает ожиданий.

- скорость: личные встречи и заполнения анкет в Интернете бывает утомительно.

Итог: Если вы готовы тратить деньги, и экономить время – лучше обратиться в какое-то знаменитое креативное агентство и там получить все «прелести» нейминга. Если вы самостоятельный админ со средним бюджетом, то биржа копирайта как раз для вас. Для творческих начинающих предпринимателей есть генераторы названий, они помогут натолкнуть на мысль. Тогда платить и вовсе никому не придется.