Обсуждаем ситуацию на Кипре с Маттеосом Маттео (Mattheos Mattheo), нашим собственным корреспондентом на Кипре, который за последние три десятилетия принял непосредственное участие в реализации практически всех ключевых инфраструктурных платежных проектах страны.Читайте серию репортажей наших внешних экспертов из самых разных стран, включая Канаду, Новую Зеландию, Нидерланды, Бельгию, Израиль, Беларусь, Великобританию, Португалию, Уругвай, Кению, Грузию и Армению.
PLUSworld.ru: Как изменилась повседневная жизнь населения на Кипре в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией? Как вводимые государством антикризисные меры повлияли на вашу деловую активность и организацию рабочего процесса?
М. Маттео: Сейчас действуют строгие правила в отношении свободного перемещения людей, за исполнением которых следит полиция. Люди вынуждены оставаться дома и практически полностью исключить физическое взаимодействие с другими людьми. С нарушителей этих ограничений могут на месте взиматься штрафы.USworld.ru: Какие изменения платежной индустрии, присущие вашему региону на фоне пандемии, вы бы могли отметить?
М. Маттео: Можно отметить сдвиг в сторону онлайн-транзакций. Например, чтобы избегать физического контакта, люди пользуются специально разработанными приложениями для заказа продовольственных товаров через интернет, которые затем доставляются до дверей их дома.
PLUSworld.ru: Наблюдается ли в условиях пандемии снижение использования наличных при расчетах в рознице?
М. Маттео: Вследствие того факта, что большая часть магазинов закрыта, произошло значительное снижение расчетов наличными в сегменте торговой розницы. Практически все транзакции совершаются через платформы электронной торговли.
PLUSworld.ru: Наблюдается ли в условиях пандемии стремление ритейлеров, включая крупные торговые сети, минимизировать услуги классической инкассации в пользу самоинкассации с помощью АДМ?
М. Маттео: Большинство розничных магазинов закрыты. Самоинкассация практикуется, главным образом, в ресторанах на вынос и в супермаркетах.
PLUSworld.ru: Как вы оцениваете изменение покупательской активности в продовольственном и непродовольственном ритейле?
М. Маттео: Люди ограничивают свои потребности, приобретая только самое необходимое, главным образом, продукты питания. Следует учитывать, что большой сегмент населения из-за пандемии не работает и вынужден полагаться на социальное обеспечение, чтобы сводить концы с концами.
PLUSworld.ru: Какие изменения уже произошли в сегменте HoReCa? Обещают ли власти компенсации потерь в ресторанном бизнесе? Каковы ваши прогнозы относительно скорости восстановления работы сферы гостеприимства в вашей стране?
М. Маттео: Все отрасли, связанные с гостевым бизнесом, на текущий момент в стране не функционируют.
Кипр находится в изоляции, все пункты въезда закрыты, включая аэропорты. Единственное исключение – чартерные рейсы, используемые для возврата граждан Кипра из зарубежных стран на родину. Обратными рейсами с Кипра вывозятся граждане других стран, застрявшие у нас. В то же время, несмотря на падение пассажиропотока, коммерческим рейсам разрешено доставлять продукты питания, поэтому на данный момент не было отмечено дефицита товаров первой необходимости.
Статья относится к рубрикам: Коронавирус
Источник: PLUSworld.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram, Facebook и Яндекс.Дзен, чтобы присоединиться к профессиональному сообществу в теме Банки и Технологии и быть в курсе происходящего.