Константи́н Ива́нович Аладжáлов (1900 -1987) - художник-график, иллюстратор.
Родился в Российской империи в обеспеченной армянской семье. Детство провел в Ростове-на-Дону (тогда Нахичевань-на Дону). С ранних лет увлекался рисованием. Окончив гимназию, поступил в Петроградский университет, но оставил его вскоре после революция 1917 года. Чтобы выжить в те годы, он путешествовал по стране с группой художников, сопровождающих агитационные бригады, иллюстрируя пропагандистские лозунги новой власти.
С 1919 работал в Ростове-на-Дону, сотрудничал с журналом «Искусство».
В 1921 году эмигрировал из России. Через Константинополь и Германию перебрался в США, куда прибыл в 1923 на транспорте для гуманитарной помощи. Местом жительства выбрал Нью-Йорк, в 1928 принял американское гражданство.
Вскоре после переезда в США, Константин случайно встретил друга детства, который работал секретарем Айседоры Дункан. Старый знакомый рекомендовал художника одной русской эмигрантке, открывавшей ресторан в Нью-Йорке. Художественное оформление ресторана понравилось не только его посетителям, но и хозяевам других заведений. У Константины появились заказчики, он расписывал русские ночные клубы, кафе, бары, а также частные дома.
В 1926 Аладжалов познакомился с Катрин Дрейер, основательницей Société Anonyme. По просьбе К. Дрейер оформил в конструктивистском стиле обложку буклета экспозиции современного искусства на Всемирной выставке в честь 150-летия подписания Декларации независимости США, состоявшейся в 1926 в Филадельфии (Sesqui-Centennial International Exposition).
Дальше карьера художника начала стремительно развиваться. С 1926 он приступил к созданию рисунков для обложек американских журналов и делал это на протяжении многих лет.
Рисунки Аладжалова были реалистичными по стилю, но сложными в исполнении. Его работы для журналов напоминают кадры из мультфильма, с добавлением сатирического смысла.
Американская пресса отмечала: "Как сатирик Аладжалов деликатно рисует то, что на словах было бы слишком жестоко сказать", "иллюстрации Аладжалова подмигивают глупости человека, не вызывая гнева созерцателя".
В США художника Аладжалова высоко ценили за "разоблачение комической составляющей американского общества". Америка вместе с эмигрантом из России смеялась над подмеченными художником комичными ситуациями и иногда забавным повседневным поведением жителей этой страны.
Константин был единственным художником работавшим одновременно для двух крупнейших изданий «The New Yorker» (171 обложка, 1926–1960) и «The Saturday Evening Post» (73 обложки в 1945–1962). Аладжалов рисовал также для журналов «Life», «Vogue», «Fortune», «Vanity Fair».
Аладжалов был иллюстратором нескольких книг и преподавателем композиции в ряде учебных заведений. Так он иллюстрировал первое издание книги песен Джорджа Гершвина (1932 год).
В возрасте шестидесяти двух лет Аладжалов представил свою последнюю обложку Saturday Evening Post для выпуска 1 декабря 1962 года.
Художник близко дружил с Моной фон Бисмарк - известнейшей американской светской львицей и иконой моды.
Работы Константи́на Ива́новича Аладжáлова представлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Бруклинском музее, а также имеются в фондах других музеев и частных коллекциях.