Очень. Я вам это докажу и даже покажу в видео на личном примере. Эта практика универсальна для 99% автомобилей. Всё, что вам для прокачки потребуется и для чего, я распишу в пунктах ниже. Поехали.
1) Нужно купить тормозную жидкость. Какая нужна обычно написано на самом бачке тормозной жидкости (ТЖ), или на жёлтом ярлычке его горловины. Также это есть в "Руководстве по ремонту" для вашей машины. Что касается объёма, то в подавляющем большинстве случаев хватает 1 литра, да и сколько менять, опять же, обычно пишется в Руководстве. Но если вы для первого раза купите два литра, то точно хватит с запасом.
2) Откручиваем крышку бачка и вставляем воронку, чтобы удобнее дозировать жидкость. Проливать не рекомендую, так как тормозуха адски-токсична и разъедает при определённом старании даже старую краску. Но здесь главное не столько не пролить, сколько не опускать уровень в бачке до дна. Поясню на картинке ниже. Смысл в том, чтобы не "осушить" бачок, и чтобы пузырь воздуха не попал в один из штуцеров. Тогда он пойдёт "гулять" дальше по системе и прокачку придётся начинать заново. То есть, при нижеописанных действиях просто всегда следим за уровнем в бачке и доливаем, не доводя до минимума. Ничего сложного.
3) Далее берём резиновый, а лучше силиконовый прозрачный шланг внутренним диаметром примерно 2-4 мм. Например, подойдёт даже шланг от магистралей стеклоомывателя. Здесь лишь вопрос в стойкости материала - обычная резинка быстро разбухнет от тормозухи (практически сразу, при первом использовании), а силикон проживёт подольше. К шлангу в пару добавляем обычную бутылочку, а лучше прозрачный мерный стаканчик с градуировкой объёма жидкости. Чтобы понимать, сколько уже слили.
4) Ставим машину на домкарат, снимаем колесо. Принято начинать от самого дальнего к самому ближнему относительно бачка. То есть, заднее-правое, заднее-левое, переднее-правое, переднее-левое. Но на самом деле, если последовательность изменить, ничего страшного не произойдёт. Она обычно важна лишь при полностью завоздушенной системе. Если же это плановая замена жижи - хоть крест-накрест её прокачивай, разницы не будет.
На каждом тормозном суппорте (или барабане) есть прокачной штуцер (см. фото ниже). Насаживаете трубочку одним концом на головку штуцера, другой конец опускаете в бутылочку, чтобы он касался дна. Берёте подходящий к граням штуцера ключик, сажаете ассистента за руль (можно и в-одного, но надоест постоянно бегать). Машину можно не заводить - разницы, опять же, не будет, просто чуть туже будет нажиматься педаль. Откручиваете штуцер, пока в трубочку не начнёт по капле поступать жидкость. Обычно достаточно сделать пол-оборота или даже меньше.
5) Ну и, собственно, прокачка. Ассистент жмёт на педаль, по трубочке старая жидкость стекает в бутылку. Сколько сливать? Либо по инструкции, либо по желанию. :) Если хотите чтобы ТЖ была чистой как слеза младенца, возьмите и пролейте через все штуцеры (суммарно) два заводских объёма контура. Если не принципиально, то исходим из расчёта "пропорция 2 к 3 от объёма по осям". Это означает, что если, допустим, заменяемый объём составляет 1 литр, то 400 мл нужно пропустить через передние колёса, а 600 мл - через задние. То есть, по 200 мл нужно слить из каждого переднего колеса и по 300 мл - из каждого заднего. Почему на задние больше? Потому что туда значительно длиннее магистрали от бачка.
Итак, когда с первого колеса слили необходимый объём (будет видно, что в трубочке жидкость пошла прозрачная) - закручиваем прокачной штуцер и переходим к следующему колесу. И ещё раз напомню - постоянно следите за тем, чтобы уровень в бачке не падал до дна! Для верности, в процессе замены лучше держать его не ниже середины.
Сначала может показаться, что написано много и это не так просто. Но если вдуматься, я расписал процесс максимально-подробно. И я верю, что у вас всё обязательно получится!
В качестве видеопримера показываю, как менять ТЖ на Skoda Superb:
Надеюсь, было полезно! Спасибо за вашу поддержку канала: лайки и подписку!