Присяга в 17 лет. Объективно о военных ВУЗах. Часть 4.
11 июня 202011 июн 2020
58
2 мин
Оглавление
- После курса молодого бойца нас поселили в казарму. В казарме старшим курсом, который ранее там жил был сделан косметический ремонт. С первого сентября начались занятия в рамках программы высшего образования и подготовка к присяге. Несомненным плюсом института, как учебного заведения, было наличие мощной профессорско—преподавательской базы, а минусом, что в эту базу вклинивались личности, которые ничего не понимали в предметах, которые они преподают, но благо таких было не много. С наступлением занятий распорядок дня тоже менялся. После зарядки, завтрака и утренней тренировки начинались пары. Самые обыкновенные лекции, практики, семинары, лабораторные, но с нюансами — «двойку» можно было получить на лекции, например, если уснул или что-то забыл записать, не подготовиться к практическим занятиям нельзя — получишь «двойку». В свою очередь, текущая неудовлетворительная оценка подразумевала санкции в отношении владельца (в основном наряд в выходные, лишение увольнения, работа на кафедре или все сразу). Небольшое отступление: пропущенные из-за наряда занятия ты должен был отработать, практики закрыть, лабораторные выполнить, лекции переписать в свободное время. К теме занятий я вернусь еще не раз.
- После пар первокурсников ждала тренировка присяге. Очень много тренировались по строевой подготовке. Мечтали, что скоро сменим сапоги на берцы. Берцы все должны были купить за свой счет, но не все смогли себе это позволить и нам были выданы новые сапоги. Хуже старых кирзовых сапог могут быть только новые кирзовые сапоги. Твердость такой обуви можно сравнить с вольфрамом, а это означало только одно - заново разбитые ноги. В этих черевичках мы репетировали принятие присяги, чеканя шаг, раз за разом проходя торжественным маршем мимо трибуны. Подготовкой руководил начальник штаба института — крайне омерзительный человек с выраженным синдромом Наполеона, как и остальные заместители начальника института. ЧСВ таких людей в армии велико — они превозносят себя перед молодняком как великие полководцы, непревзойденные стратеги и супер солдаты — единственная угроза силам НАТО. У каждого грудь в орденах за непонятные заслуги, звание кандидата наук, полученное в этом же институте и целая жизнь за плечами, которая также прошла в этом институте — от курсанта до полковника. Сам же начальник института отличался от своих замов не многим - генерал с огромными связями, осужденный судом офицерской чести и подправивший свою биографию, повернутый на религии человек, который ради забавы мог отчислить курсанта старшего курса за пыль под кроватью. Снова отойдя от темы, основываясь на своем опыте, хочу заверить читателей, что реальные боевые офицеры и хорошие специалисты в работе с личным составом даже голос не повышают — они за свои заслуги пользуются уважением и авторитетом у подчиненных, не красивым словом, а делом заслуживая это уважение.
- После репетиции ужин, пришивание подворотничков и отбой. Утром все повторялось, пока не пришло время присяги. К моменту присяги мое сознание сильно поменялось путем непрерывного навязывания патриотизма и милитаризма. Я хотел служить и с радостью принял присягу в 17 лет, как и большинство моих товарищей. Сама церемония присяги прошла обычно, нам выдали парадную форму, мы отмаршеровали и забыли об этом на долгие года. Больше всего запомнилось, что после кирзовых сапог парадные туфли напоминали самые мягкие в мире тапочки.