52
- Женщина! Я вам говорю - немедленно слезайте с окна! Что вы тут комедию ломаете! - Минх снова повысила голос, обращаясь к пациентке. - Вы - взрослый человек, что за глупость пришла вам в голову?
Анна Сергеевна резко шагнула к окну и, не оборачиваясь, заявила своему горе-руководителю:
- Замолчите, Нелли Эдуардовна! Замолчите и выйдите из палаты! Немедленно!
- Что?! - вскинула брови Минх.
Киперова вдруг усмехнулась и проговорила с горечью:
- Она даже на нее похожа...
- Кто на кого похож? - не поняла Анна Сергеевна, не сводя глаз с Надежды. Руки той безвольно повисли вдоль тела. Удастся ли ее схватить за них? Или, может, лучше за ногу... Что-то словно надломилось вдруг в Киперовой, и Анна почувствовала, что сейчас ей действительно ничего не стоит шагнуть на улицу. Ох, принесло же тебя так не вовремя! - мысленно ругнулась Анна на Минх.
- Та... с которой муж мой... И эта... - тихо пояснила женщина.
- Это главный врач нашей больницы, Надя, - спокойным голосом произнесла Анна.
- Да какая разница... - равнодушно сказала Киперова.
И вдруг она снова сильно качнулась, но Анна Сергеевна успела схватить ее за пару пальцев руки, и дернула на себя. Дальше все произошло буквально в какие-то мгновения. Надежда Витальевна не устояла и свалилась с подоконника. К счастью - прямо на саму Харламову. В итоге на полу оказались обе, причем пациентка "приземлилась" довольно мягко - на упавшую Анну Сергеевну.
Анна сильно ушиблась, но везение все-таки больше изменило Киперовой. При падении ее левая рука неловко подвернулась и женщина вскрикнула от боли.
- Анна Сергеевна! Что вы себе позволяете?! - возмутилась Минх, по прежнему стоя у входа.
Но ответа не последовало - в коридоре услышали женский крик, дверь тут же распахнулась и в палате появился Харламов. Увидев лежащих на полу женщин, он бросился к ним.
Следом за ним в палату влетели Сидельников и еще несколько человек. Помогли Анне Сергеевне и Киперовой подняться, осмотрели обеих.
Оказалось, что Харламова просто сильно ушиблась, а вот у Надежды Витальевны была сломана рука. Узнав об этом, Анна только усмехнулась: надо же, накаркала! И все равно это несравнимо лучше, чем если бы женщина просто шагнула в окно!
После того, как Киперовой сделали рентген и наложили гипс, встал вопрос, что с ней делать. По сути, её следовало отправить в другое заведение, но вызванный психиатр после осмотра заявил, что она не его пациент.
- Пусть успокоительное попьет. А так ничего особенного, - заявил пожилой врач. -'А вы молодец, Анна Сергеевна! Киперова ваша рассказала, как вы ей глаза открыли. Говорит, если бы не вы, то она, может, и прыгнула бы.
- Вряд ли. Слишком долго тянула. Если бы хотела, сиганула бы сразу.
- Не факт. Некоторые хотят сделать это зрелищно, и чем больше зрителей, тем лучше. Потому и тянут время. Кстати, и Сан Саныч ваш молодец! Сумел отвлечь ее до вашего приезда! - коллега улыбнулся.
- Он точно молодец! - согласилась Анна Сергеевна. - Я только не спросила Сашу, что он ей рассказывал все это время.
- Киперова сказала, что Сидельников ей стихи читал. Красивые, говорит.
- Стихи?!
- Стихи. Сказал, что собственного сочинения. Только Киперова просила, чтобы я этого никому не говорил. Сан Саныч, мол, просил. Я, говорит, их для себя пишу, никому не показываю, никто об этом не знает. Вы первая их услышите. Представляешь, как толково сообразил!
Анна Сергеевна только качнула головой. Ай да Саша! Молодец!
- Раз так, то выходит, что не одна я эту бедолагу спасла! Сан Саныч тоже в доле!
- В доле, в доле! - рассмеялся психиатр. - Еще в какой доле! Давали бы за это медали - я первый потребовал бы, чтобы вам обоим дали! Вы нас от таких заморочек спасли, мама моя!
Все это прекрасно понимали, и вздохнули с облегчением. Насколько бы медики не привыкли к чужой боли, все равно самоубийство пациентки изрядно потрепало бы всем нервы. Отписывайся потом, строчи ворох бумаг, почему это произошло, оправдывайся, что у человека просто нервы сдали на почве семейных неурядиц. А то и проверяющие какие-нибудь понаедут... Одним словом - геморрой еще тот! И это не говоря о чисто человеческом сочувствии - негоже молодым женщинам сигать в окна! Особенно из-за неверных мужей...
В общем все, как говорится, перекрестились. Единственным человеком, кто сурово сдвинул брови, была главврач.
Нелли Эдуардовна не ожидала, что окажется в дураках.
Продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/obratnyi-otschet-2-povest-53-5ee21525f761f94afd98967e