Если вы помните бум на подобные приложения 2018 года, вы помните и пренебрежительное отношение к ним: "Это просто еще один тренд, который забудется через несколько месяцев". Как мы можем видеть - не забылся.
Практически все мои знакомые пользуются им. Кто-то просто смотрит и даже не зарегистрирован, кто- то снимает. Это их дело и я не против этого.
Здесь я объясню почему я считаю, что тратить на него время - бессмысленно и глупо.
Сейчас я расскажу небольшую историю о появлении массовой культуры.
«Le Petit Journal» — ежедневная парижская газета, выходившая с 1863 по 1944 год. В 1890-е годы газета находилась на вершине популярности. Стала первой газетой, достигшей тиража 1 млн экземпляров.
Причиной такой популярности стала ее цена - в 4 раза меньше чем любой журнал в те времена. До появления этой газеты прессу могли читать только богатые граждане, в то время как беднякам из книг была известна только библия. Получив такое большое распространение, газета стала писать только о громких сенсациях, о вещах, которые сейчас называются "желтой прессой". Печаталась уголовная хроника, а самое главное - романы-фельетоны. Фельетон - это очень простой рассказ, не несущий в себе смысла, не имеющий сложного сюжета, упрощенный даже для крестьян и рабочих, которые не читали книг, и соответственно им не с чем сравнить. Только упростив производство и сделав чтиво максимально легким и простым они смогли достигнуть миллионного тиража. До этого новостные издательства просто столько не печатали - на газеты не было такого спроса.
Проведем аналогию
TikTok это тот самый «Le Petit Journal». Он дает своим пользователем только самый простой контент - видео меньше минуты, которые не несут в себе смысла, похожи на "кричащие" заголовки или романы-фельетоны.
При создании видео в TikTok создается впечатление что ты умеешь снимать/монтировать/танцевать/шутить. На деле же, ты не умеешь ничего из этого, ведь для тебя упростили процесс во столько раз, что он потерял свой смысл. Люди учатся танцевать, снимать или монтировать годами, а снимая в TikTok, на деле ты занимаешься самообманом.
И конечно же - популярность.
В приложении, в котором миллионы пользователей легче стать популярным. А при виде цифр статистики глаза горят. Я понимаю. Но это псевдопопулярность. Она ненастоящая. То с какой легкостью вы делаете видео, с такой же легкостью вы набираете подписчиков. В сравнении с другими контент-площадками, контент так же обесценивается, и если на YouTube в основном все выборочно подходят к выбору подписок для себя, подписки в TikTok так же обесцениваются.
Надеюсь я доходчиво объяснил и моя аналогия понятна.
Спасибо, что дочитали 🎮
Очень советую почитать другие статьи на моем канале 🐾
Ну а что вам делать с этой информацией - решайте сами 👍