Для нормального общения крайне важно понимание речи, которое включает в себя восприятие звуков, узнавание слов и понимание как отдельных значений, так и отношений между ними, фраз и общего посыла сказанного. Сначала хорошо бы проверить слух ребенка, а потом проверить насколько ребенок понимает обращенную к нему речь. Для детей от 1,5 до 3 лет можно использовать следующие задания: 1. Взрослый предлагает ребенку выполнить какие-либо действия: обняться, помахать рукой, похлопать в ладоши. 2. Выяснить, соотносит ли он слова с определенными предметами: покажи куклу, погладь мишку, дай зайку и т.д. 3. Выяснить, знает ли он названия бытовых приборов, которые имеются дома: тарелка, сто, зубная щетка, расческа и т.д. 4. Выяснить, известны ли ребенку, как называются части тела: покажи руку на себе, кукле, бабушке. Усложнение: крылья у птицы, хобот у слона, хвост у собаки и т.д. 5. Показывать картинки (не более пяти штук) и предложить показать то, что вы назвали. 6. Понять, знает ли ребенок назн