Найти тему
Arivist

Как удалить без проблем?

Вызванная COVID-19 вынужденная изоляция может стать катализатором, который необходим бизнесу для давно назревшего апгрейда в области информационных технологий. Сегодня для компаний отрасли важна уже не столько скорость транспорта, сколько темп его адаптации к новым условиям.

Руководитель клиентского отдела ГК АРИВИСТ Светлана Васильева дала комментарий информационному агентству "РЖД-партнер".

– Как изменилось взаимодействие Вашей компании с клиентами в связи с наступлением последствий пандемии коронавируса и перехода на удаленную работу?

Взаимодействие с клиентами и контрагентами с технологической точки зрения у нас не изменилось. Все-таки 21 век на дворе – в распоряжении нашей группы компаний большое количество собственных и приобретенных у сторонних разработчиков программных продуктов, поэтому дистанционные взаимоотношения с клиентами не наложили отпечатков на результативность. Технологии помогают нам сохранить уровень коммуникаций с партнерами и клиентами в полном объеме. С большинством наших клиентов и контрагентов мы перешли на бухгалтерский электронный документооборот (ЭДО). С той частью компаний, которые не перешли на ЭДО, мы обмениваемся документами в электронном виде (то есть отсканированными документами). С теми клиентами, которым все же требуются передача оригиналов, мы согласовали обмен документами один-два раза в месяц. Большинство наших клиентов продолжают внешнеэкономическую деятельность, некоторые со снижением объема поставок, но есть и компании, которые на время карантинных мер остановили свою деятельность, ушли в отпуска, работа с ними поставлена на паузу.

– Какие новые требования сейчас выдвигают клиенты компании (операторы, грузовладельцы, экспедиторы)? Насколько они реализуемы?

Каких-то особых требования не выдвигают, так как мы сейчас все в одной лодке. Конечно, многие хотели бы увеличение отсрочек по платежам, но, как правило, они понимают, что это может привести к цепной реакции ухудшения финансовой ситуации в отрасли.

Мы сами как экспедиторы (в рамках деятельности одной из компаний группы) хотели бы, чтобы нас поддерживали контрагенты в экономическом плане, так как помимо эпидемиологических ограничений вырос курс иностранных валют, а значит возросла финансовая нагрузка на импорт. К счастью, примеры поддержки уже есть. Некоторые терминалы и линии увеличивают период свободного хранения контейнеров. К примеру, терминал «Бронка» - он самый молодой из всех действующих терминалов в порту Санкт-Петербурга – предоставил период бесплатного хранения до 30 дней на период карантинных мер и до конца июня. Это существенная помощь участникам ВЭД.

– Какие новые решения и проекты начинают реализовывать в настоящее время в помощь участникам рынка?

Реализуются скорее не новые проекты, а происходит реакция на ситуацию в мире и ответ потребности рынка. Безусловно, в разы возрос импорт оборудования и расходных материалов для производства продукции для защиты и профилактики коронавируса, в частности защитных масок и костюмов, в том числе готовой продукции. Со своей стороны мы с 1 апреля начали оказывать услуги по таможенному оформлению ряда медицинских товаров (включая дезинфицирующие средства, маски, халаты и пр.) бесплатно. И это предложение является очень востребованным среди клиентов, так как многие изменили номенклатуру импорта в связи со сложившимися обстоятельствами, переориентируясь на медицинские товары.

– В использовании каких технологий видится будущее рынка?

Поневоле тестируя формат удаленной работы, мы не исключаем, что одним из решений для сокращения издержек в этом году для нас будет перевод части сотрудников на удаленный формат работы. Как стало уже понятно, это возможно без потери качества работы и коммуникаций. К этому оказались готовы те компании, у которых информационные технологии были внедрены на должном уровне еще до начала карантина. Мы в числе этих компаний – за считанные дни небольшой отдел наших IT-специалистов смог перевести на удаленную работу почти 300 человек без просадок рабочей результативности.

ФТС уже давно взяли вектор на электронное декларирование, и все идет в этом направлении. С точки зрения работы с клиентами, мы будем продолжать совершенствовать наше программное обеспечение – реестр, так как это центрообразующая программа, включающая все: от коммуникаций с клиентами, линиями, таможней до 1С. В этом году мы запустили проект по продаже нашего ПО для сторонних компаний нашей отрасли. Во-вторых, в этом году мы делаем акцент на развитие личного кабинета для клиентов, чтобы клиенты могли в режиме онлайн видеть процесс движения их грузов и оформления таможенных деклараций, обмениваться с нами документами, оставлять обратную связь по качеству сервиса. Планируем, что этот ресурс добавит скорости и прозрачности в наших отношениях.

Конечно, последние годы много разговоров о внедрении искусственного интеллекта, роботизации отрасли, но пока что это все гипотезы не ближайшего времени. Я как практик предпочитаю опираться на то, что нас в действительности окружает в цифровом и законодательном плане.