Расскажу, что произошло в нашей школе несколько лет назад.
Май. 4 класс. Родительское собрание. Речь зашла о будущих классных руководителях. Учительница говорит, что в этом году выпускаются два класса: "А" и "Б". Для них уже приготовили двух классных руководителей, притом один классный руководитель очень хороший (фамилия имя отчество), а другой плохой (фамилия имя отчество). Исчерпывающая информация, что тут скажешь? К тому же, учительница подробно описала достоинства хорошего классного руководителя и недостатки плохого. Родители сидели, хлопали глазами и принимали к сведению. А то, что "плохой" классный руководитель будет в следующем году вести один из предметов, это ничего? Во всяком случае, общественное мнение о нём уже создано. Поговорили. Естественно, все захотели хорошего классного руководителя. Потом поговорили о чём-то другом, а после этого речь зашла о выпускном вечере четвёртых классов, о подарках учителям. И тогда наша учительница сказала, что нужно обязательно сделать хороший подарок администрации школы. Зачем? А как же! От них же зависит выбор классного руководителя для нашего класса! Класс "Б" ведь тоже будет делать подарок!
Итак, аукцион начался. Раз-два-три, классный руководитель продан! Так почём классный руководитель для народа?
Возможно, у кого-то из родителей не было материальных проблем, они спокойно могли отдать тысячу или две, но многие родители были недовольны. Некоторые семьи приехали из других регионов и снимали квартиры, а московская квартира - это дорогое удовольствие. Семьям не хватало денег даже на еду. Люди шептались: "Это что, взятка?"
Однако, это была хорошая схема! Администрация ничего не просила и ничего не знала. Это придумала учительница начальных классов, добрая душа! Если что-то вскроется, её же и уволят.
Вывод такой. Есть классные руководители бюджетные, а есть класса люкс. За люкс надо платить. Конечно, лучшего руководителя и так дали бы классу "А", но в Остапа Бендера надо же поиграть! Самое смешное, что классные руководители ничего с этого не получают и даже понятия не имеют, что их продают.