В течение веков труд был явлением в большей степени подневольным. И не важно, на что он был направлен: на обеспечение потребностей единичного хозяйства, общины, государства, либо предприятия, - он предполагал, либо самопринуждение, возникавшее из-за необходимости выживания, либо принуждение со стороны системы, извлекающей из труда людей пользу.
То есть, древняя система предполагала, что исполнитель любого ранга не мог отказаться от выполнения своей трудовой функции без тяжелых последствий, которые чаще всего ставили его на грань физического выживания. Такие трудовые отношения предполагали отсутствие у людей свободы выбора. Ведь в большинстве своем они не могли сами определять ни свою деятельность, ни специализацию, ни социальный уровень.
В течение последнего столетия, почти незаметно для рядового обывателя, живущего сегодняшним днем, произошло фундаментальное изменение системы отношений между исполнителями и управляющими.
Основной ценностью стал человек. Вне зависимости от его способности действовать для достижения индивидуального, либо общественного результата.
Государственная политика многих стран стала включать в себя все больше элементов парадигмы прав человека. В частности, в основополагающих документах стало упоминаться право на труд и свободный выбор деятельности. А с другой стороны из идеологической парадигмы стало исчезать принуждение к труду.
Появились профсоюзы, отстаивающие права трудящихся. Появились социальные институты, обеспечивающие поддержание жизни и социальной активности тех, кто в древнем, средневековом и раннем индустриальном обществе был обречен на смерть – людей с ограниченными возможностями, людей старшего возраста, людей, отказывающихся трудиться для общества.
И всё это приводит к тому, что должна измениться сама парадигма управления. Должна произойти трансформация в сторону создания четких и последовательных алгоритмов развития человека как базовой ценности. Причем, алгоритмов, применение которых не требует глубокой психологической или педагогической подготовки, но несущих в себе идеологию создания взаимоуважительных, партнерских отношений между руководителем и сотрудником.
А в видео подробнее о том, зачем нужен новый менеджмент: