Чат-боты сегодня стали настоящим трендом. И действительно, программа, которая позволяет автоматизировать общение с клиентами может оказаться очень полезной для бизнеса. Конечно же, при условии, что всё сделано правильно.
Итак, что такое чат-бот. Это программа, призванная упростить коммуникацию с клиентом, имитируя общение с живым человеком. Возможен и такой вариант – чат бот используется только при первом обращении клиента, определяя к какому из менеджеров его перенаправить. Также такая программа хороша тем, что клиент всегда получит ответ, в любое время суток, пусть даже этот ответ будет в виде «время сейчас нерабочее, свяжемся с вами позднее».
На самом деле, чат-боты могут использоваться для самых разных целей. Это ответы на вопросы, сбор информации, бронирование билетов, продажа товаров, информационная поддержка… Многое тут зависит от их сложности. Так, есть достаточно примитивные системы, способные решать только самые простые задачи. А существуют также и чат-боты, в основу которых положены технологии искусственного интеллекта. Последний вариант наиболее сложен с технической точки зрения, но он же и предоставляет наибольшие возможности.
Существуют два противоположным мнения. Первое гласит, что чат-боты – это просто веяние моды, которая скоро пройдёт. Второе же прямо противоположное и утверждает, что использование таких программ позволяет в разы улучшить деятельность бизнеса. На самом же деле, как это обычно и бывает, истина где-то посередине. Чат-боты действительно могут помочь компании, но не следует считать их панацеей. И неправильное применение бота может даже навредить. Иными словами, не следует ожидать чудес, но если всё сделать правильно, то пользы будет немало. В любом случае, чат-боты – это уже не просто мода, они пришли для того, чтобы остаться.
Главной же причиной популярности ботов стала простота их внедрения. Сегодня существует немало специальных конструкторов, которые позволяют создать чат-бота буквально за 15 минут, не обладая вообще никакими специальными знаниями. Конечно же, возможности такого самодельного бота будут ограничены. Но для большинства случаев этого будет более чем достаточно. К тому же такой бот обойдётся дешевле, нежели «самописное» решение, созданное при участии стороннего разработчика. Зато второй вариант позволит создать действительно продвинутые решения, заточенные под все ваши нужды.
Среди известных конструкторов можно назвать такие популярные, как Bot Kits, Chatgun, Botmother, Flow XO, Manyсhat и ряд других. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, позволяет создавать ботов для разных платформ. Так, Botmother позволит создать бота для наиболее популярных мессенджеров, в то время как Manyсhat ограничивается только Facebook. Возможности бота можно расширить, настроив соответствующую интеграцию.
Стоит ли заниматься чат-ботами? Всё ситуативно и зависит от сферы деятельности вашего бизнеса, от поставленных целей. В любом случае получить предварительно как можно больше информации в данном вопросе не повредит. И обязательно нужно вникнуть как можно глубже в данную сферу, прежде чем принимать окончательное решение. Попытка сделать всё наобум вряд ли сможет при нести пользу.
В интернете можно найти множество историй о том, как чат-боты помогли бизнесу получить дополнительные и внушительные доходы. Но практически нет сообщений о ситуациях, когда никакой пользы не было (а то и вовсе был только вред). А на самом деле, последних куда больше. Но это не означает, что чат-боты не нужны. Неудачи были из-за неправильного их внедрения или применения. По этой причине, прежде чем начинать работать в данном направлении и стоит накопить как можно больше полезной информации.