Пока на материке глобальное потепление ведёт к переделу полномочий между олигархатом и государством, попутно «радуя» местное население экологическими катастрофами, на морской части России от него пока сплошные плюсы.
к
Ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери», вчера прибывший в китайский порт Цзянсу, стал первым в мире судном, в мае совершившим коммерческий рейс в восточном направлении Северного Морского Пути. Успешные попытки плавать на востоке Арктики до официального открытия летней навигации по СМП (конец июня – начало июля) предпринимались и раньше – однако всегда были сопряжены с такими сложностями, что данный период считался невозможным для коммерческой эксплуатации.
Однако в нынешнем году, когда в мае был зафиксирован исторически самый низкий уровень арктического льда, руководство Новатэка приняло решение о тестовом коммерческом проходе. Эксперимент завершился успешно – проход по СМП сэкономил капитану 2 недели – пойди он через Суэц, добираться пришлось бы больше месяца. Если следующий год продолжит климатическую динамику, то период летней навигации по СМП может быть увеличен почти в два раза.
Помимо доставки груза СПГ, команда газовоза анализировала возможные проблемы при таком раннем начале навигации, а также оценила динамику изменения ледового покрова в восточной части СМП. Информацию планируют использовать при строительстве ледоколов «Лидер», изначально заточенных на круглогодичную навигацию по СМП, а также для оптимизации «ранней» навигации.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://teleg.run/sevmorput р