Найти тему
Solar-News.ru

Зарядить Tesla от солнечных батарей на ходу

Оглавление

Блогер проверил, имеет ли смысл заряжать электромобиль Tesla от солнечных батарей на ходу.

он-лайн эксперименты YouTube-блоггеров иногда чересчур экстравагантны
он-лайн эксперименты YouTube-блоггеров иногда чересчур экстравагантны

Он-лайн издание Ferra.ru опубликовало статью, в которой рассказывает, как YouTube-блоггер пытался зарядить электромобиль от солнечных батарей на ходу.

Электромобиль Tesla Model 3 — самый доступный по цене седан в линейке компании Илона Маска. Его автономность достигает от 380 км до 600 км, что для многих может показаться не столь впечатляющим результатом. И именно по этой причине YouTube-блогер под ником ItsYeBoi проверил, имеет ли смысл заряжать электромобиль Tesla от солнечных батарей на ходу.

Так, для проверки он купил прицеп, на котором была установлена солнечная батарея и инвертор, способный “отдавать” электричество в аккумулятор автомобиля.

И хоть на первый взгляд казалось, что подобная конструкция сможет позволить блогеру заметно увеличить дистанцию, проезжаемую его автомобилем, на деле выросшая масса Tesla Model 3, а также заметно ухудшившаяся аэродинамика полностью нивелировали потенциальную выгоду.

Помимо этого не стоит забывать, что мощность солнечных панелей составляет около 800 Вт, а это значит, что даже в идеальных условиях на зарядку автомобиля от 0 до 100% потребуется порядка 80 часов. Если же солнце будет светить в среднем по 10 часов в день, то процесс зарядки и вовсе растянется аж на неделю.

Помимо всего вышеперечисленного не стоит забывать, что “родная” прошивка электрокара не позволяет ехать и заряжаться устройству одновременно, в связи с чем его надо “взламывать”, что также будет стоить каких-то денег.

По итогу, посчитав все “за” и “против”, можно прийти к выводу, что подобный апгрейд Tesla Model 3 явно не стоит ни своих денег, ни затраченного на процесс времени.

Tesla позиционирует свои автомобили, как самые экологичные
Tesla позиционирует свои автомобили, как самые экологичные

Мнение редакции Solar-News

Конечно, идея превратить Tesla Model 3 в самоподзаряжаемый автомобиль - весьма интересная, но техническое исполнение явно не на высоте. И тому есть несколько причин:

  • Во-первых, зачем покупать гибкие солнечные панели, чтоб потом крепить их на стационарную раму?
  • Во-вторых, сама конструкция прицепа и рамы (собранной, похоже, из профилей для металлопластиоковых окон) также не оптимальна и придаёт бо́льший вес и меньшую маневренность автомобилю
  • В-третьих, идея заряжать автомобиль через дополнительную аккумуляторную батарею и инвертор добавляет лишние звенья в цепь и ухудшает КПД системы. К сожалению, на данном этапе, этот шаг необходим, так как заряжать автомобиль можно только на стоянке при выключенном двигателе.

Как можно было бы улучшить проект?

Если всё-таки получилось бы "взломать" систему и подзаряжать автомобиль "на ходу" (что в текущей версии прошивки заблокировано не просто так), то улучшить систему можно было бы, например, следующим образом:

  1. Вместо рамной конструкции и прицепа, установить несколько гибких солнечных панелей на крышу автомобиля. Это снизит вес системы и увеличит манёвренность.
  2. Вместо системы "Солнечная панель - регулятор заряда - внешняя АКБ - инвертор - АКБ автомобиля", подключить систему "солнечная панель - сетевой инвертор - АКБ автомобиля". Это снизит вес системы и увеличит надёжность и КПД преобразования солнечной энергии.
Быстрые зарядные станции от TESLA позволяют сравнительно быстро подзарядить свой автомобиль в поездке
Быстрые зарядные станции от TESLA позволяют сравнительно быстро подзарядить свой автомобиль в поездке

А что вы думаете по поводу данной системы вообще и её улучшения в частности? Напишите в комментариях своё мнение.

В любом случае, на данный момент, заряжать свой электромобиль лучше либо дома, либо на специальных зарядных станциях и фирменными кабелями.

В Германии, кстати, законодательно вводят солнечные парковки. На них можно подзаряжать свои электромобили.

А самая большая на данный момент солнечная парковка находится в пригороде Лиона (Франция). Парковка с солнечными навесами общей мощностью 16,3МВт находится в городке Корба, её строительство заняло пять месяцев, а занимаемая площадь составляет 12,5 гектар.

Дополнительным преимуществом солнечных навесов на автостоянках является и то, что они не меняют целевого назначения земельных участков, на которых установлены. Это особенно важно во Франции, где и регулирующие органы, и общественность особенно чувствительно относятся к вопросам интеграции солнечных панелей в окружающую среду.

Вступайте в наш телеграм-канал — @SolarNewsRu

Другие новости на сайте Solar-News.ru

Я вижу, что вам понравилась статья.

Если это действительно так - прокачайте свою ленту Дзен: поставьте лайк и подпишитесь на канал. Так вы будете получать новости солнечной энергетики чаще. Вам интересно, а нам приятно

А если вы считаете, что наш проект должен развиваться, то помочь нам можно не покидая страницы

Вероятно, вам также понравятся следующие материалы:

Германия вводит обязательные солнечные парковки
Российская энергосистема со 100% долей ВИЭ. Как это работает?